Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.         - заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Унтерова С.А.          - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                         недобросовестной конкуренции;

Федотовой О.А.         - старшего государственного инспектора отдела
                         государственного и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.          - ведущего специалиста-эксперта отдела
                         государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.        - старшего специалиста 1 разряда отдела
                         государственного и муниципального заказа,

при участии:
- Новиковой М.А. - заместителя начальника управления - начальника юридического отдела управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
- Кушаковой И.А. - представителя управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
- Турчак М.А. - представителя ГУ КО "Автохозяйство Администрации Кемеровской области", по доверенности,

рассмотрев дело № 8/З-2010 возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГУ КО "Автохозяйство Администрации Кемеровской области" и уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

11.01.2010 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Хэппи Ньюс" на действия заказчика - ГУ КО "Автохозяйство Администрации Кемеровской области" и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0578-09-ЭА "Поставка запасных частей".
По мнению заявителя, действия оператора - Управления государственного заказа Кемеровской области ограничивают право на участи в аукционах в электронной форме на электронной площадке "Управление государственного заказа Кемеровской области" на сайте в сети "Интернет", а именно:
При прохождении процедуры регистрации для участия в аукционе ООО "Хэппи Ньюс" было обнаружено, что аккредитация участников размещения заказа в реестре участников выполняется по инициативе участника размещения заказа после получения электронно-цифровой подписи в одном из удостоверяющих центров:
1. Удостоверяющий центр Сибири (УЦ Сибири "ТУСУР");
2. ООО "НТЦ Атлас" - региональный сервисный центр ЗАО "ПФ "СКБ Контур" по Кемеровской области.
ООО "Хэппи Ньюс" была получена электронная цифровая подпись полностью соответствующая требованиям законодательства РФ, но иного удостоверяющего центра, нежели указанного в порядке получения ЭЦП. В связи с чем пройти процедуру регистрации для участия в аукционе ООО "Хэппи Ньюс" не представлялось возможным.
Заявитель считает, что оператор нарушает нормы действующего антимонопольного законодательства, в том числе законодательства в сфере размещения заказов, что приводит к нарушению установленных законодателем целей и принципов размещения заказа казанные в ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ, ст. 1 ФЗ № 135-ФЗ.
29.12.2009 на официальном сайте www.ugzko.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0578-09-ЭА "Поставка запасных частей".
Мнение заявителя о том, что действия оператора - Управления государственного заказа Кемеровской области - ограничивают право на участи в аукционах в электронной форме на электронной площадке "Управление государственного заказа Кемеровской области" на сайте в сети "Интернет" не нашло своего подтверждения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России по следующим основаниям:
ООО "Хэппи Ньюс" в жалобе указывает:
- "При прохождении процедуры регистрации для участия в данном аукционе нашей организацией было обнаружено, что аккредитация участников размещения заказа выполняется по инициативе участника размещения заказа после получения электронно-цифровой подписи в одном из удостоверяющих центров, указанных в Порядке аккредитации. Нашей организацией была получена электронно-цифровая подпись полностью соответствующая требованиям законодательства РФ, но иного удостоверяющего центра, нежели указано в порядке получения ЭЦП. В связи с чем пройти процедуру регистрации для участия в данном аукционе нашей организации не представлялось возможным".
В соответствии с ч. 6 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет" в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, до окончания проведения открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0578-09-ЭА "Поставка запасных частей" установлены порядок регистрации на аукцион и дата и время начала регистрации участников аукциона: 22 января 2010 г. 10:00 часов по местному времени.
Таким образом, доводы ООО "Хэппи Ньюс" о том, что пройти процедуру регистрации для участия в данном аукционе не представлялось возможным являются необоснованными.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - пояснили следующее:
Согласно ч. 7 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ представление в электронной форме предложений о цене контракта осуществляется участником аукциона, зарегистрированным в соответствии с порядком регистрации на аукцион, указанном в извещении о проведении открытого аукциона.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0578-09-ЭА "Поставка запасных частей" устанавливает, что "участвовать в открытом аукционе в электронной форме Ц00-0578-09-ЭА могут только участники размещения заказа, которые аккредитованы в соответствии с "Порядком аккредитации участников размещения заказа", размещенном на официальном сайте Кемеровской области www.ako.ru в разделе "Госзакупки", подразделе "Пользователям".
В соответствии с "Порядком аккредитации" аккредитация участников размещения заказа в реестре участников выполняется по инициативе участника размещения заказа после получения электронно-цифровой подписи в одном из удостоверяющих центров:
1. Удостоверяющий центр Сибири (УЦ Сибири "ТУСУР");
2. ООО "НТЦ Атлас" - региональный сервисный центр ЗАО "ПФ "СКБ Контур" по Кемеровской области;
3. ООО "Электронные Бизнес Системы".
Установление вышеуказанных условий управлением государственного заказа Кемеровской области обусловлено следующим:
Проанализировав опыт трех федеральных торговых площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме, было установлено, что операторы данных площадок для аккредитации участников размещения заказа осуществляют взаимодействие с удостоверяющими центрами.
Управление государственного заказа Кемеровской области, являясь уполномоченным органом для государственных заказчиков Кемеровской области, приобрело и внедрило автоматизированную информационную систему - АИС "Госзаказ Кемеровской области".
АИС "Госзаказ Кемеровской области" в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи является корпоративной информационной системой, так как участниками АИС "Госзаказ Кемеровской области" может быть физическое и/или юридическое лицо, которое претендует на участие в информационной системе, и получившее электронную цифровую подпись, в порядке, установленном управлением государственного заказа Кемеровской области.
Корпоративная информационная система - информационная система, участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи").
Управление государственного заказа Кемеровской области является владельцем корпоративной информационной системы - АИС "Госзаказ Кемеровской области".
Статья 5 Федерального закона № 1-ФЗ устанавливает, что создание ключей электронных цифровых подписей осуществляется для использования в корпоративной информационной системе в порядке, установленном в этой системе.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 1-ФЗ:
- Порядок использования электронных цифровых подписей в корпоративной информационной системе устанавливается решением владельца корпоративной информационной системы или соглашением участников этой системы.
- Содержание информации в сертификатах ключей подписей, порядок ведения реестра сертификатов ключей подписей, порядок хранения аннулированных сертификатов ключей подписей, случаи утраты указанными сертификатами юридической силы в корпоративной информационной системе регламентируются решением владельца этой системы или соглашением участников корпоративной информационной системы.
Таким образом, Порядок аккредитации участников размещения заказа устанавливает порядок использования электронных цифровых подписей в АИС "Госзаказ Кемеровской области", а также определяет ведение реестра участников размещения заказа.
Также представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области указывают, что удостоверяющие центры, указанные в Порядке аккредитации:
- ЗАО "ПФ "СКБ Контур" имеет около 108 региональных сервисных центров на территории РФ.
- УЦ Сибири "ТУСУР" и ООО "Электронные Бизнес Системы" входят в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы и сеть доверенных удостоверяющих центров Пенсионного фонда РФ.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 1-ФЗ:
электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Статья 4 Федерального закона № 1-ФЗ устанавливает условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи:
- Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
- Участник информационной системы может быть одновременно владельцем любого количества сертификатов ключей подписей. При этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.
Управлением государственного заказа Кемеровской области с вышеуказанными удостоверяющими центрами заключены соглашения о сотрудничестве.
Удостоверяющие центры выдают электронно-цифровую подпись участникам размещения заказа, предполагающим участие в АИС "Госзаказ Кемеровской области", использование которой технически возможно в данной информационной системой (которая технически совместима с данной информационной системой).
Открытый ключ электронно-цифровой подписи выдается удостоверяющим центром участнику для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
Для прочтения области применения сертификата управлению государственного заказа Кемеровской области необходимо расшифровать код идентификатора ключа - назначения выданного сертификата.
На сегодняшний день данные коды предоставляются в управление удостоверяющими центрами.
Аккредитованный участник размещения заказа получает доступ к участию в процедурах размещения заказа через АИС "Госзаказ Кемеровской области".

Согласно ч. 6 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет" в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, до окончания проведения открытого аукциона.
В соответствии с вышеуказанной правовой нормой уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области - установлен порядок регистрации участников размещения заказа.
Нарушений положений ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94-ФЗ и ст. 1 ФЗ № 135-ФЗ комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Хэппи Ньюс" на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0578-09-ЭА "Поставка запасных частей" необоснованной;
2. Производство по делу № 8/З-2010 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru