Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 25 декабря 2006 г. № 40-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Принят решением
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 20 декабря 2006 г. № 136

(в ред. муниципального правового акта
Юргинского городского Совета народных депутатов
от 30.12.2008 № 50-МПА)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ГК РФ, ФЗ "Об акционерных обществах", ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ" и устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Юргинский городской округ" (далее - город Юрга).
(в ред. муниципального правового акта Юргинского городского Совета народных депутатов от 30.12.2008 № 50-МПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Положение определяет задачи, основные формы и порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Юрги.
По основным формам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с настоящим Положением принимаются отдельные правовые акты органов местного самоуправления города Юрги.
3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами.
4. Отношения, возникшие в процессе формирования, исполнения и контроля за исполнением городского бюджета и внебюджетных фондов, регулируются федеральным законодательством и отдельными нормативными актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Задачи управления и распоряжения объектами муниципальной собственности

1. Осуществление эффективного использования и контроля за сохранностью объектов муниципальной собственности.
2. Создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций.
3. Повышение ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений за сохранность и эффективное использование муниципального имущества.
4. Обеспечение условий для пополнения местного бюджета от использования муниципального имущества.
5. Установление четкого порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и юридических лиц иной формы собственности в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, а также установление прав, обязанностей и ответственности должностных лиц при использовании и распоряжении объектами муниципальной собственности.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ИХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 3. Полномочия городского Совета народных депутатов по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Юргинский городской Совет народных депутатов, как представительный орган местного самоуправления города Юрги, осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
1.1. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.2. определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

]]>
1. Передача имущества, относящегося к муниципальной собственности, в государственную собственность Кемеровской области или федеральную собственность осуществляется Главой года по решению городского Совета народных депутатов либо по решению суда в установленном законом порядке.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации, а также проводит работу по передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации.

Статья 18. Управление муниципальным жилищным фондом

1. Управление муниципальным жилищным фондом города Юрги осуществляется в соответствии с настоящим Положением, в порядке, определяемом Главой города.
2. Муниципальным жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные помещения, пригодные для проживания и находящиеся в собственности муниципального образования.
3. Жилые помещения предоставляются гражданам в пользование на правах найма, могут быть переданы в собственность граждан в порядке приватизации, а также проданы в установленном действующим законодательством порядке.
Юридическим лицам жилищный фонд может быть передан в аренду, в собственность.
4. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляют уполномоченные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями. Уполномоченные органы обязаны обеспечить:
- учет жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений;
- разработку и осуществление муниципальной жилищной политики в сфере содержания и эксплуатации жилищного фонда;
- контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;
- подготовку документации по приему в муниципальную собственность жилищного фонда, находящегося в федеральной (государственной) собственности, от юридических и физических лиц;
- разработку и развитие альтернативных форм содержания и эксплуатации жилищного фонда;
- использование жилых помещений только по прямому назначению;
- контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере;
- осуществление обменов жилых помещений;
- реализацию решений о переводе жилищного фонда в нежилой;
- обеспечение эффективного использования муниципальной собственности в интересах жителей города, защиты интересов малоимущих слоев населения;
- представление интересов муниципального образования в товариществах собственников жилья.
5. Тариф на оплату жилья и коммунальных услуг по договорам найма устанавливается решением городского Совета народных депутатов.

Статья 19. Формирование и ведение реестра муниципальной собственности

1. Целью создания и ведения реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности муниципального образования, эффективного осуществления права собственности, а также обеспечения единых принципов классификации хозяйствующих субъектов.
2. Реестр муниципальной собственности города Юрги формирует и ведет комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги, который является ответственным за его полноту, правильность и сохранность информации.
Порядок формирования и ведения Реестра муниципальной собственности города Юрги определяет Глава города.
3. Объекты муниципальной собственности, составляющие конкурсную массу при проведении процедуры несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, исключаются из реестра муниципальной собственности по завершении конкурсного производства.
4. Сведения, учтенные в реестре муниципальной собственности, предоставляются только с разрешения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги лицам в установленных законодательством случаях.

Раздел 4. ЗАЩИТА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 20. Защита права муниципальной собственности

1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
2. Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов местного самоуправления.
3. Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
4. Муниципальное образование "Юргинский городской округ" может получать в соответствии с законодательством РФ полную компенсацию за причиненный ущерб, в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность.

Статья 21. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений

1. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества, своего трудового договора.

Глава города
В.Д.ХРОМОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru