Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Симакова К.В.          - заместитель руководителя управления

Члены комиссии:

Лисина А.С.            - начальник отдела контроля органов власти

Василенок И.А.         - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
                         власти

Полякова Ю.А.          - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
                         власти

при участии:
1. Истомина С.М. - заместителя директора муниципального автономного учреждения "Служба заказчика" г. Белово, представителя администрации города Белово по доверенности от 03.09.2009 № 1/2967-8;
2. Любич А.Г. - представителя межрегиональной общественной организации развития антикоррупционных программ "Общественный антикоррупционный комитет" по доверенности от 25.08.2009;
3. Кутузовой И.Е. - представителя межрегиональной общественной организации развития антикоррупционных программ "Общественный антикоррупционный комитет" по доверенности от 21.03.2009;
4. Махтиева М.М. - представителя межрегиональной общественной организации развития антикоррупционных программ "Общественный антикоррупционный комитет" по доверенности от 21.03.2009;
5. Зивенкова А.Н. - представителя общества с ограниченной ответственностью "Артель" по доверенности от 01.09.2009,
рассмотрев дело № 44/А-15-2009, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Белово (652600, г. Белово, ул. Советская, 21) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

20.05.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление руководителя филиала г. Белово, Беловского района Кемеровской области межрегиональной общественной организации развития антикоррупционных программ "Общественный антикоррупционный комитет" по Сибирскому Федеральному округу В.В.Панарина о проведении проверки администрации города Белово на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В результате проведенной проверки было установлено, что 27.06.2008 администрацией города Белово было принято распоряжение № 970-р "О заключении договоров управления многоквартирными домами города Белово", согласно которому муниципальному автономному учреждению "Служба заказчика" г. Белово поручено заключить от имени администрации города Белово с ООО "Артель" договоры управления многоквартирными домами города Белово, собственники помещений в которых не приняли самостоятельного решения о выборе способа управления и передать многоквартирные дома в управление ООО "Артель" с 01.07.2008.
Приказом Кемеровского УФАС России от 17.07.2009 № 128 было возбуждено дело № 44/А-15-2009 по признакам нарушения администрацией города Белово части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 20.07.2009 дело № 44/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 03.09.2009, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО "Артель", филиал г. Белово, Беловского района Кемеровской области межрегиональной общественной организации развития антикоррупционных программ "Общественный антикоррупционный комитет" по Сибирскому федеральному округу.
24.07.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили письменные пояснения администрации города Белово по факту передачи в управление ООО "Артель" многоквартирных домов города Белово, собственники помещений в которых не приняли самостоятельного решения о выборе способа управления.
Согласно данным пояснениям указанный выше правовой акт был принят на основании части 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявления ООО "Артель", в связи с тем, что проведенные в феврале, мае 2008 г. открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами были признаны несостоявшимися.
03.09.2009 в связи с необходимостью получения от администрации города Белово дополнительных материалов рассмотрение дела № 44/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 30.09.2009, определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства было направлено лицам, участвующим в деле, 07.09.2009.
На заседании комиссии, состоявшемся 30.09.2009, представитель администрации города Белово поддержал доводы, изложенные в поступивших 24.07.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменных пояснениях.
Представители заинтересованных лиц, привлеченных определением от 20.07.2009 к участию в рассмотрении дела № 44/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства, поддержали доводы, изложенные в заявлении о нарушении администрацией города Белово требований антимонопольного законодательства.
Также 30.09.2009 на заседании комиссии представителем межрегиональной общественной организации развития антикоррупционных программ "Общественный антикоррупционный комитет" было заявлено ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела № 44/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованных лиц ООО "УК Статус", ООО "Энергомаш холдинг", ООО "Беловский центр коммунальных платежей", об изменении наименования ответчика на муниципальное образование Беловский городской округ "город Белово". Необходимость привлечения ООО "УК Статус", ООО "Энергомаш холдинг" к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц представитель межрегиональной общественной организации развития антикоррупционных программ "Общественный антикоррупционный комитет" мотивировал тем, что данным хозяйствующим субъектам многоквартирные дома города Белово также были переданы в управление в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации без проведения открытого конкурса, необходимость привлечения к участию в рассмотрении дела ООО "Беловский центр коммунальных платежей" - тем, что администрацией города Белово управляющие компании и товарищества собственников жилья города Белово были в принудительном порядке переведены на систему расчетов через ООО "Беловский центр коммунальных платежей".
Рассмотрев заявленное ходатайство, комиссия решила отказать в его удовлетворении исходя из следующего:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заинтересованными являются лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Дело № 44/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено 17.07.2009 приказом Кемеровского УФАС России № 128 по признакам нарушения администрацией города Белово части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в предоставлении ООО "Артель" преимущества в получении права управления многоквартирными домами по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые были лишены возможности претендовать на заключение договоров управления многоквартирными домами путем участия в определенных федеральным законодательством состязательных процедурах.
Комиссией в процессе рассмотрения заявленного ходатайства не было установлено, что права и законные интересы ООО "УК Статус", ООО "Энергомаш холдинг" могут быть затронуты в связи с рассмотрением дела № 44/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения администрацией города Белово части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившимся в предоставлении ООО "Артель" преимущества в получении права управления многоквартирными домами.
В связи с тем, что возникшие между управляющими компаниями города Белово и ООО "Беловский центр коммунальных платежей" отношения по осуществлению операций, связанных с перечислением платы за содержание и ремонт жилых помещений и платы за коммунальные услуги, не являются предметом рассмотрения дела № 44/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства, то комиссия не считает возможным привлечь ООО "Беловский центр коммунальных платежей" к рассмотрению данного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Устава муниципального образования Беловского городского округа "город Белово", утв. постановлением Совета народных депутатов города Белово от 30.06.2005 № 33/88, структуру органов местного самоуправления составляют:
- представительный орган местного самоуправления - Беловский городской Совет народных депутатов (далее - Совет);
- глава муниципального образования - глава города Белово;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Белово (местная администрация).

]]>
Дело № 44/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было правомерно возбуждено в отношении администрации города Белово, являющейся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Изучив материалы дела № 44/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Администрацией города Белово дважды (в феврале и в мае 2008 г.) проводились открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами поселка Грамотеино (далее по тексту - открытый конкурс):
Данные открытые конкурсы были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в открытом конкурсе (что подтверждается протоколами заседаний конкурсной комиссии от 28.02.2008, от 14.05.2008).
23.06.2008 в адрес муниципального автономного учреждения "Служба заказчика" г. Белово поступило обращение ООО "Артель" (исх. № 2 от 15.06.2008), направленное в адрес администрации города Белово, о рассмотрении вопроса о возможности передачи в управление ООО "Артель" многоквартирных домов поселка Грамотеино.
27.06.2008 администрацией города Белово было принято распоряжение № 970-р "О заключении договоров управления многоквартирными домами города Белово", согласно которому муниципальному автономному учреждению "Служба заказчика" г. Белово поручено заключить от имени администрации города Белово с ООО "Артель" договоры управления многоквартирными домами города Белово (согласно приложению № 1 к распоряжению), собственники помещений в которых не приняли самостоятельного решения о выборе способа управления и передать многоквартирные дома в управление ООО "Артель" с 01.07.2008.
01.07.2008 на основании распоряжения администрации города Белово от 27.06.2008 № 970-р между муниципальным образованием город Белово (в лице директора МАУ "Служба заказчика" г. Белово Мартынова С.П.) и ООО "Артель" был заключен договор управления многоквартирными домами № 273-юр.
Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период принятия администрацией города Белово распоряжения от 27.06.2008 № 970-р "О заключении договоров управления многоквартирными домами города Белово", а также проведения администрацией города Белово открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пос. Грамотеино) установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с частью 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
При этом несостоявшимся признается конкурс, в которых участвовал только один участник (часть 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.
Как следует из пункта 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее по тексту - Правила), участником конкурса является претендент (лицо, представившее заявку на участие в конкурсе), допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Пунктом 59 Правил определено, что в случае, если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Следовательно, отсутствие заявок на участие в открытых конкурсах, проведенных указанным органом местного самоуправления в декабре феврале, мае 2008 года, не может явиться основанием для назначения управляющей организации (ООО "Артель") для управления многоквартирными домами пос. Грамотеино.
При передаче в управление управляющей организации - ООО "Артель" - многоквартирных домов администрация города Белово должна была руководствоваться положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, а именно: должна была провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Таким образом, администрация города Белово передала в управление управляющей организации - ООО "Артель" - без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами жилищный фонд, что является необоснованным предоставлением преимуществ указанной управляющей организации и вступает в противоречие с частями 4, 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Следствием отказа администрации города Белово от проведения открытого конкурса, Порядок проведения которого предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые вправе были претендовать на заключение договоров управления многоквартирным домом, а также исключение возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, выполняющих работы и оказывающих услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов, при получении права на заключение договоров управления многоквартирным домом.
Действия администрации города Белово создали возможность для управляющей организации - ООО "Артель" - в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов) на соответствующем товарном рынке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

1. Признать администрацию города Белово нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации города Белово предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
А.С.ЛИСИНА
И.А.ВАСИЛЕНОК
Ю.А.ПОЛЯКОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Симакова К.В.          - заместитель руководителя управления

Члены комиссии:

Лисина А.С.            - начальник отдела контроля органов власти

Василенок И.А.         - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
                         власти

Полякова Ю.А.          - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
                         власти

на основании решения от 30 сентября 2009 г. по делу № 44/А-15-2009 о нарушении администрацией города Белово части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:

1. Администрации города Белово в срок до 28.10.2009 устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: отменить распоряжение администрации города Белово от 27.06.2008 № 970-р "О заключении договоров управления многоквартирными домами города Белово".
2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 30.10.2009 письменные доказательства исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
А.С.ЛИСИНА
И.А.ВАСИЛЕНОК
Ю.А.ПОЛЯКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru