Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 143

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОТ 28.12.2007 № 155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

В связи с внесением изменений в перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. аварийными и подлежащими сносу среднесрочной региональной целевой программы "Жилище" на 2008 - 2010 годы, а также уточнением списка граждан проживающих в домах подлежащих сносу на 2009 - 2010 годы и заслушав информацию начальника отдела по учету и распределению жилья (О.Прокопишко), Полысаевский городской Совет народных депутатов решил:

1. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Переселение граждан города Полысаево из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008 - 2010 годы", утвержденную Полысаевским городским Советом народных депутатов от 28.12.2007 № 155 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан города Полысаево из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008 - 2010 годы" и утвердить в новой редакции.
2. Считать утратившим силу решение Полысаевского городского Совета народных депутатов № 170 от 24.12.2008 "О внесении изменений в решение Полысаевского городского Совета народных депутатов от 28.12.2007 № 155 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан города Полысаево из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008 - 2010 годы".
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полысаево".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (И.А.Зайцев) и комитет по вопросам жизнеобеспечения города (А.В.Франк).

Глава города
В.ЗЫКОВ





Утверждена
решением
Полысаевского городского
Совета народных депутатов
от 25 ноября 2009 г. № 143

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН Г. ПОЛЫСАЕВО ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│Наименование муниципальной │Переселение граждан г. Полысаево из ветхого и│
│целевой программы (далее - │аварийного жилищного фонда                   │
│Программы)                 │                                             │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о    │                                             │
│разработке Программы,      │                                             │
│(наименование и номер      │                                             │
│соответствующего акта)     │                                             │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик   │Администрация г. Полысаево                   │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Директор Программы         │Глава города Полысаево                       │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики      │Управление капитального строительства города │
│Программы                  │Полысаево, отдел по учету и распределению    │
│                           │жилья администрации города Полысаево         │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи Программы,   │Основной целью Программы является комплексное│
│важнейшие целевые          │решение проблемы обеспечения жильем граждан, │
│показатели                 │проживающих в домах, признанных непригодными │
│                           │для постоянного проживания; ликвидация до    │
│                           │2011 года существующего в настоящее время    │
│                           │аварийного жилищного фонда, признанного      │
│                           │таковым по состоянию на 01.01.2005.          │
│                           │Основными задачами являются:                 │
│                           │    - обеспечение роста темпов жилищного     │
│                           │строительства и реконструкции зданий под     │
│                           │жилье;                                       │
│                           │    - повышение качества и эффективности     │
│                           │жилищного строительства;                     │
│                           │    - подготовка условий и разработка        │
│                           │механизма переселения граждан из жилищного   │
│                           │фонда, непригодного для проживания;          │
│                           │    - реализация обязательств собственника   │
│                           │по восстановлению жилищного фонда;           │
│                           │    - привлечение частных инвестиций в       │
│                           │жилищное строительство                       │
├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации   │2008 - 2012 годы                             │
│Программы                  │                                             │
└───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘

АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

По отчетным данным ветхий и аварийный жилищный фонд составляет 22,9 тыс. кв. м общей площади жилья, это 5,6 процента от всего жилого фонда города.
Наиболее остро стоит проблема сноса ветхих бараков. Бараки строились, в основном, в 30 - 50 годы вокруг шахт как временное жилье. Это щитовые одно-, двухэтажные засыпные домики на 8 - 14 квартир.
В этих бараках сменилось не одно поколение и сегодня в них живут, как правило, малообеспеченные, многодетные семьи, инвалиды войны и труда. Жилье и инженерные сети доведены до критического, аварийного состояния в силу систематического недофинансирования.
Последний раз снос производился в 2006 году (снесен барак по ул. Шишкова, 8 за счет средств ОАО СУЭК).
Полученные результаты не оказали существенного влияния на решение проблемы сноса ветхого и аварийного жилищного фонда города.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда городу необходимо 795,22 млн. рублей инвестиций.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы является:
комплексное решение проблемы по обеспечению жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
ликвидация до 2012 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2005 году.
Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье;
учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях;
взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья;
повышение качества и эффективности жилищного строительства;
развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств областного, федерального и муниципального бюджетов в пределах условленных стандартов;
привлечение частичных инвестиций в жилищное строительство.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.
Муниципалитетом составлен реестр ветхих и аварийных жилых домов с указанием численности проживающих в нем населения. С целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья определены объемы финансирования.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в соответствии с жилищным законодательством, действующим на территории Российской Федерации (Кемеровской области). Определена очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах.
Муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
жильем, построенным муниципалитетом. В качестве муниципального социального жилья.
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного Жилищного фонда формируется за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, областного бюджета, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, в том числе:
средства, получаемые от использования муниципальных земель;
средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).
Средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) находящихся в центре города престижных земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда, не задействованных в настоящее время.
При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля финансирования этой Программы будет сокращаться за счет средств увеличения привлечения внебюджетных средств;
условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципальных образований.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
кредиты банков;
долгосрочные целевые жилищные займы;
средства предприятий, заинтересованных в реализации муниципальной программы;
свободные денежные средства населения и т.д.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Расходы на реализацию Программы 795,22 млн. руб.

┌──────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│      Источники финансирования        │   Финансовые   │   В том числе:  │
│                                      │ средства всего ├─────────┬───────┤
│                                      │  (млн. руб.)   │  2008 - │ 2010  │
│                                      │                │2009 годы│  год  │
├──────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼───────┤
│Всего по г. Полысаево                 │     795,22     │  86,745 │708,48 │
├──────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼───────┤
│В т.ч.:                               │                │         │       │
├──────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼───────┤
│средства федерального бюджета         │     363,14     │  49,31  │313,83 │
├──────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼───────┤
│средства бюджета субъекта Федерации   │     199,04     │  22,58  │176,46 │
├──────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────┼───────┤
│местный бюджет                        │     150,7      │  21,108 │129,59 │
└──────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────┴───────┘

Объемы ассигнований из бюджетов всех уровней подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
Стоимость 1 кв. м общей площади жилья, предоставляемого в рамках реализации Программы за счет средств бюджетов всех уровней, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд, который утверждается ежеквартально постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Участники реализации Программы взаимосвязаны и составляют систему исполнения мероприятий с выполнением ими следующих функций:
- УКС города составляет титульные списки на строительство жилых домов.
- Мероприятия, предусматривающиеся Программой, выносятся на рассмотрение коллегии администрации города и утверждаются Полысаевским городским Советом народных депутатов.
- После принятия бюджета города на текущий год финансовым управлением доводится лимит управлению капитального строительства.
- УКС г. Полысаево заключает договоры с исполнителями Программы по целевому использованию выделенных средств и предоставляет необходимые отчеты.
- Финансовое управление города выделяет средства на реализацию Программы из местного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
- Заместитель главы города по ЖКХ и строительству координирует деятельность всех участников по выполнению Программы.

ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Управление Программой и контроль за ее использованием осуществляется в рабочем порядке.
Для надлежащего исполнения Программы создан механизм контроля: ежемесячные отчеты исполнителей Программы перед органами государственной статистики, по освоению выделенных средств и целевому их использованию, соблюдению графика строительства и ввода объектов в эксплуатацию.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru