Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 25 ноября 2005 г. № RU423050002005001


Принят
Кемеровским городским
Советом народных депутатов
(постановление от 24.06.2005 № 253)

Зарегистрирован
Советом народных депутатов
Кемеровской области
(постановление от 29.06.2005 № 1042)

УСТАВ
ГОРОДА КЕМЕРОВО

(в ред. постановлений Кемеровского городского
Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70,
от 30.11.2007 № 188,
решения Кемеровского городского
Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус города Кемерово

1. Город Кемерово (до 27 марта 1932 года - город Щегловск) образован 9 мая 1918 года.
2. Город Кемерово является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".
3. Наименование муниципального образования - город Кемерово.
4. Город Кемерово входит в состав Кемеровской области и является ее административным центром.
5. Понятия "городской округ", "город", "город Кемерово", "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

Статья 2. Устав города Кемерово

1. Устав города Кемерово (далее - Устав города) является муниципальным нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой, регулирующим основы организации местного самоуправления в городе Кемерово.
2. Устав города имеет прямое действие и применяется на всей территории города.
3. Правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить Уставу города. В случае их противоречия Уставу города действует настоящий Устав.

Статья 3. Население города

1. Население города Кемерово составляют его жители - граждане Российской Федерации (далее - граждане), иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 4. Территория и границы города

1. В состав территории города включаются все земли независимо от форм собственности и целевого назначения в пределах его границ.
2. Границы города установлены Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".
3. Изменение границ города осуществляется законом Кемеровской области по инициативе населения города, органов местного самоуправления города, органов государственной власти Кемеровской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Статья 5. Внутригородские территории

1. Территория города подразделяется на пять районов: Заводский, Кировский, Ленинский, Рудничный, Центральный.
2. Решение об установлении границ указанных районов, их изменении принимается представительным органом муниципального образования с учетом мнения населения, проживающего на соответствующих территориях.
3. В целях оптимизации структуры управления городским хозяйством представительным органом муниципального образования может быть принято решение о выделении внутрирайонных территорий.

Статья 6. Официальные символы города. День города

1. Герб, флаг и эмблема города являются его официальными символами.
2. Положения о гербе, флаге и эмблеме города, включающие их описание и рисунок, а также порядок использования официальных символов города утверждаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. День города отмечается ежегодно 12 июня.

Статья 7. Звание "Почетный гражданин города Кемерово"

1. Звание "Почетный гражданин города Кемерово" является высшим знаком признательности его жителей к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие города и укрепление его авторитета в Кемеровской области, Российской Федерации и мировом сообществе.
2. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Кемерово" определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 8. Почетный Знак "За заслуги перед городом Кемерово"

1. Почетный Знак "За заслуги перед городом Кемерово" является наградой города и вручается лицам, внесшим большой личный вклад в обеспечение благополучия и стабильности общества, в развитие общественно значимых сфер деятельности города.
2. Порядок награждения Знаком "За заслуги перед городом Кемерово" определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 9. Городское самоуправление

1. Местное самоуправление в городе Кемерово (далее - городское самоуправление) - форма осуществления населением города своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Кемеровской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы городского самоуправления вопросов местного значения городского округа (далее - вопросы городского значения) исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Городское самоуправление осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Уставом, решениями, принятыми на городском референдуме, правовыми актами органов городского самоуправления.

Статья 10. Структура и правовой статус органов городского самоуправления

1. Структуру органов городского самоуправления составляют:
1) представительный орган муниципального образования - Кемеровский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет);
2) Глава муниципального образования - Глава города Кемерово (далее - Глава города);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Кемерово (далее - администрация города);

Пункт 4 части 1 статьи 10, введенный решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290, вступает в силу в соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

4) контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата города Кемерово (далее - контрольно-счетная палата).
(п. 4 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290)
2. Изменение структуры органов городского самоуправления осуществляется путем внесения изменений в Устав города.
3. Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти и наделены собственными полномочиями по решению вопросов городского значения.

Изменения, внесенные решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290 в часть 4 статьи 10, вступают в силу в соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

4. Городской Совет, администрация города, контрольно-счетная палата в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Вопросы городского значения

1. Вопросами городского значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами городского самоуправления.
2. К вопросам городского значения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

Пункт 9 части 2 статьи 11 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 2 статьи 72 данного документа).

9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
12) утратил силу. - Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Кемеровской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
(в ред. постановлений Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70, от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
(п. 18 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
(п. 19 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) утратил силу. - Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188;
(см. текст в предыдущей редакции)
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
(п. 26 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
(п. 33 введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 34 введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70; в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
(п. 35 введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
36) утратил силу. - Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188;
(см. текст в предыдущей редакции)
37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
(п. 37 введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
38) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
(п. 38 введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
39) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
(п. 39 введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
40) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(п. 40 введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
41) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(п. 41 введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290)
3. Органы городского самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Кемеровской области, только за счет собственных доходов городского бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Кемеровской области).
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы городского самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным к вопросам городского значения.
2. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Кемеровской области, отдельными государственными полномочиями Кемеровской области - законами Кемеровской области в порядке, установленном федеральным законом.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых городскому бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Городской Совет в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий.
5. Органы городского самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в установленном порядке, с осуществлением расходов за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых городскому бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
(часть пятая введена постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
6. Органы городского самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых городскому бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в установленном порядке, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
(часть шестая введена постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)

Статья 13. Межмуниципальное сотрудничество, международные и внешнеэкономические связи

1. Органы городского самоуправления участвуют в учреждении и работе совета муниципальных образований Кемеровской области в порядке, определенном законодательством Кемеровской области, уставом совета муниципальных образований Кемеровской области.
2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы городского самоуправления могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Для совместного решения вопросов местного значения городской Совет может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
4. Органы городского самоуправления осуществляют международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

Статья 14. Осуществление городом Кемерово функций административного центра Кемеровской области

1. Город Кемерово является административным центром Кемеровской области.
2. Город Кемерово является местом расположения органов государственной власти Кемеровской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств иностранных государств.
3. Полномочия органов городского самоуправления, связанные с осуществлением городом функций административного центра Кемеровской области, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом, правовыми актами органов городского самоуправления.

Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Формы непосредственного осуществления и участия населения в решении вопросов городского значения

1. Формами непосредственного осуществления населением городского самоуправления являются:
1) городской референдум;
2) городские выборы;
3) голосование по отзыву депутата городского Совета, Главы города;
4) голосование по вопросам изменения границ города, его преобразования.
2. Формами участия населения в осуществлении городского самоуправления являются:
1) правотворческая инициатива граждан;
2) территориальное общественное самоуправление;
3) публичные слушания;
4) собрания и конференции граждан (собрания делегатов);
5) опрос граждан;
6) обращения граждан в органы городского самоуправления;
7) наказы жителей города депутатам городского Совета.

Статья 16. Городской референдум

1. В целях решения непосредственно населением города вопросов городского значения проводится городской референдум.
2. В городском референдуме имеют право участвовать граждане, проживающие на территории города и обладающие правом на участие в референдуме в соответствии с действующим законодательством. Граждане участвуют в городском референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Решение о назначении городского референдума принимается городским Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в городском референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
3) по инициативе городского Совета и Главы города, выдвинутой ими совместно.
(часть третья в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Условием назначения городского референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку указанной инициативы, количество которых устанавливается Законом Кемеровской области. Указанная инициатива оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области.
Инициатива проведения городского референдума, выдвинутая совместно городским Советом и Главой города, оформляется правовыми актами городского Совета и Главы города.
(часть четвертая в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Городской Совет обязан назначить городской референдум в течение тридцати дней со дня поступления в городской Совет документов, на основании которых назначается городской референдум.
В случае если городской референдум не назначен городским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города, органов государственной власти Кемеровской области, избирательной комиссии Кемеровской области или прокурора.
(часть пятая в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок подготовки и проведения городского референдума устанавливается Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Кемеровской области.
(часть шестая в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Принятое на городском референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на городском референдуме решение обладает высшей юридической силой, подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами городского самоуправления.
9. Органы городского самоуправления обеспечивают исполнение принятого на городском референдуме решения в соответствии с их полномочиями, определенными настоящим Уставом.
Если для реализации решения, принятого на городском референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган городского самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 17. Городские выборы

1. Городские выборы проводятся в целях избрания депутатов городского Совета и Главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Городские выборы назначаются городским Советом в сроки, предусмотренные Федеральным законом. В случаях, установленных Федеральным законом, городские выборы назначаются избирательной комиссией.
(часть вторая в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов городских выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Кемеровской области.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Итоги городских выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Голосование по отзыву депутата городского Совета и Главы города

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета проводится по инициативе граждан, проживающих в данном избирательном округе, назначается городским Советом и осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума.
2. Голосование по отзыву Главы города проводится по инициативе граждан, проживающих на территории города, назначается городским Советом и осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума.

Статья 19. Голосование по вопросам изменения границ города, его преобразования

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ города, его преобразования проводится голосование по вопросам изменения границ города, его преобразования.
2. Голосование по вопросам изменения границ города, его преобразования назначается городским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума.
3. Голосование по вопросам изменения границ города, его преобразования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города, обладающих избирательным правом.
4. Согласие населения на изменение границ города, его преобразование считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители города имеют право на правотворческую инициативу, реализуемую путем внесения инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, в органы городского самоуправления проекта правового акта.
2. Проект правового акта вносится инициативной группой граждан при условии, что в поддержку указанной инициативы собраны подписи не менее пяти тысяч жителей города, обладающих избирательным правом.
3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативными правовыми актами городского Совета.
4. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом городского самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
5. Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы граждан подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых органами городского самоуправления по вопросам городского значения, с участием жителей города городским Советом, Главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета или Главы города.

]]>
Статья 52. Гарантии для муниципальных служащих

1. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются с целью защиты их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Дополнительные гарантии для муниципальных служащих могут быть предусмотрены нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Статья 53. Правовое регулирование муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Понятие экономической основы городского самоуправления

1. Экономическую основу городского самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность города признается и защищается наравне с иными формами собственности.

Статья 55. Муниципальная собственность города

1. В собственности города может находиться:
1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов городского значения.
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам городского самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам городского значения.
(п. 4 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В собственности города может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
2) автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
(п. 2 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек города;
(п. 7 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 9 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
(п. 10 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами;
17) пруды, обводненные карьеры на территории города;
(п. 17 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) - 19) утратили силу. - Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188;
(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 20 части 2 статьи 55 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 2 статьи 72 данного документа).

20) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
21) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
22) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
23) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
24) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов.
25) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 25 введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
26) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
(п. 26 введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
27) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(п. 27 введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)

Статья 56. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы городского самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2. Органы городского самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, Кемеровской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами городского Совета в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в городской бюджет.
4. Администрация города вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов городского значения.

Статья 57. Взаимоотношения органов городского самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Муниципальные предприятия и учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Главы города в порядке, определенном городским Советом в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация города определяет цели, порядок и условия деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает отчеты об их деятельности.

Статья 58. Взаимоотношения органов городского самоуправления с организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения органов городского самоуправления с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Городской Совет содействует развитию предпринимательской деятельности путем предоставления налоговых и иных льгот.
3. Администрация города в соответствии с действующим законодательством вправе координировать участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии города.
4. Администрация города вправе:
1) объединять на добровольной основе средства организаций, граждан и городского бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры и мероприятий социальной направленности;
2) осуществлять контроль за оптимальным размещением объектов социальной сферы на территории города с учетом нужд и интересов жителей.

Статья 59. Муниципальный заказ

1. Органы городского самоуправления и уполномоченные ими получатели бюджетных средств выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов городского значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
(часть первая в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города. Его размещение осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 70)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 60. Бюджет города

1. Город Кемерово имеет собственный бюджет.
2. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета города, а также порядок контроля за его исполнением определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации настоящим Уставом и положением о бюджетном процессе в городе, утверждаемым городским Советом.
3. Органы городского самоуправления обеспечивают сбалансированность городского бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города.

Статья 61. Расходы бюджета города

1. Расходы бюджета города осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(часть первая в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Городской Совет устанавливает городские минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города на решение вопросов городского значения.

Изменения, внесенные решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290 в абзац второй части 2 статьи 61, вступают в силу в соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Городской Совет определяет размеры и условия оплаты труда Главы города, депутатов городского Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя контрольно-счетной палаты, размеры компенсаций в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188, решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)

Изменения, внесенные решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290 в абзац третий части 2 статьи 61, вступают в силу в соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются Главой города. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются Главой города, председателем контрольно-счетной палаты в соответствии с правовыми актами городского Совета, определяющими размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188, решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок осуществления расходов бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области, устанавливается соответствующими органами государственной власти, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством - соответствующими органами городского самоуправления.

Статья 62. Доходы бюджета города

1. К доходам бюджета города относятся:
1) доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области;
2) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
(п. 2 в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) субвенции, предоставляемые на осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Кемеровской области;
4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами городского Совета, и часть доходов от оказания органами городского самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
7) средства самообложения граждан;
8) добровольные пожертвования;
9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и правовыми актами органов городского самоуправления.

Статья 63. Формирование, утверждение и исполнение бюджета города

1. Бюджет города составляет администрация города и утверждает городской Совет. Проект городского бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Глава города не позднее последнего четверга октября текущего года вносит для рассмотрения на заседании городского Совета в ноябре текущего года проект бюджета города Кемерово.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Городской Совет рассматривает проект бюджета в двух чтениях. Внесение изменений и дополнений в бюджет города происходит путем принятия в одном чтении нормативного правового акта городского Совета.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Городской бюджет должен быть утвержден до начала очередного финансового года.
5. Администрация города организует исполнение бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и положением о бюджетном процессе.

Статья 64. Отчет об исполнении бюджета города

1. Отчет об исполнении бюджета города готовит администрация города.
(часть первая в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Отчет об исполнении бюджета должен содержать данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
(часть вторая в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета города городским Советом проводится внешняя проверка (аудит) указанного отчета.
4. Городской Совет принимает решение по отчету об исполнении бюджета города после получения результатов проверки указанного отчета.
5. Администрация города в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Кемеровской области отчеты об исполнении городского бюджета.

Статья 65. Формы финансового контроля, осуществляемого органами городского самоуправления

1. Городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета в течение финансового года, в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городского Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
2. Администрация города обязана предоставлять городскому Совету всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией города устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.
(часть третья в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратила силу. - Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.11.2007 № 188.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 66. Ответственность депутатов городского Совета и Главы города перед населением

1. Жители города вправе отозвать депутатов городского Совета и Главу города.
2. Основания наступления ответственности депутатов городского Совета и Главы города, порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом.

Статья 67. Отзыв депутата городского Совета

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета проводится по инициативе граждан, проживающих в данном избирательном округе, в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума.
2. Инициатива граждан оформляется сбором подписей, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном избирательном округе.
3. Основаниями для отзыва депутата городского Совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае подтверждения их в судебном порядке.
4. Процедура отзыва депутата городского Совета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Голосование по отзыву депутата городского Совета назначается городским Советом при наличии подтвержденных в судебном порядке оснований для отзыва депутата и оформленной в установленном порядке инициативы граждан.
6. Депутат городского Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в данном избирательном округе.
7. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 68. Отзыв Главы города

1. Голосование по отзыву Главы города проводится по инициативе граждан, проживающих на территории города, в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума.
2. Инициатива граждан оформляется сбором подписей, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа избирателей, зарегистрированных в городе.
3. Основаниями для отзыва Главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае подтверждения их в судебном порядке.
4. Процедура отзыва Главы города должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Голосование по отзыву Главы города назначается городским Советом при наличии подтвержденных в судебном порядке оснований для отзыва Главы города и оформленной в установленном порядке инициативы граждан.
6. Глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе.
7. Итоги голосования по отзыву Главы города подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 69. Ответственность органов городского самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов городского самоуправления перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Кемеровской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Ответственность органов городского самоуправления перед государством наступает в порядке, предусмотренном федеральным законом.
3. Ответственность органов городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 70. Принятие Устава города Кемерово, внесение в него изменений и дополнений

1. Проект Устава города, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее, чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного нормативного правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав города, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются городским Советом и считаются принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
3. Устав города, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом.
4. Устав города, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 71. О приведении правовых актов органов городского самоуправления в соответствие с настоящим Уставом

1. Правовые акты органов городского самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, подлежат приведению в соответствие с ним.
2. До приведения в соответствие с настоящим Уставом правовые акты органов городского самоуправления действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Статья 72. Вступление в силу Устава города

1. Настоящий Устав вступает в силу после официального опубликования с 01.01.2006.
2. Пункт 9 части 2 статьи 11, пункт 17 части 2 статьи 44, пункт 20 части 2 статьи 55 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Со дня вступления в силу настоящего Устава прекращается действие Устава города Кемерово, принятого на городском референдуме 17.12.1995.

Глава города Кемерово
В.В.МИХАЙЛОВ

Председатель
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
А.Г.ЛЮБИМОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru