Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 360

О РЕГЛАМЕНТЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Рассмотрев представленный проект регламента Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, руководствуясь п. 12 ст. 35 Устава муниципального образования "город Анжеро-Судженск", Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Регламент работы Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов.
2. Признать утратившими силу решения Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 28.12.2006 № 38 "О Регламенте работы Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов", от 30.04.2009 № 319 "О внесении дополнения в Регламент Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, утвержденный решением от 28.12.2006 № 38 "О Регламенте работы Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов и мандатную комиссию городского Совета народных депутатов.

Глава города
А.В.ГОТФРИД

Председатель городского
Совета народных депутатов
Г.М.ГОРБАЧЕВ





Утвержден
решением
Анжеро-Судженского городского
Совета народных депутатов
от 24 сентября 2009 г. № 360

РЕГЛАМЕНТ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ВВЕДЕНИЕ

1. Настоящий Регламент является нормативно-правовым документом, устанавливающим правила организации деятельности Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов (далее - Совета, городского Совета) по реализации его полномочий.
2. Настоящий Регламент устанавливает:
а) порядок образования и регистрации депутатских объединений, их полномочия в Совете;
б) порядок образования и упразднения комитетов (комиссий) и иных органов Совета, избрания (формирование) их состава и организация работы;
в) порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета, его заместителя, председателей комитетов (комиссий), их заместителей и иных органов Совета;
г) порядок созыва и проведения заседаний Совета, ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе Совета и его органов без уважительных причин;
д) порядок принятия Советом решений, процедуру соответствующих способов голосования;
е) порядок подготовки и процедуру рассмотрения проектов решений и иных актов, депутатских запросов;
ж) порядок осуществления контрольных функций Совета;
з) порядок проведения отчетов комитетов и иных органов городского Совета;
и) ответственность за нарушение Регламента городского Совета;
к) порядок внесения изменений в Регламент.
3. Порядок формирования и деятельности рабочих органов городского Совета определяется настоящим Регламентом и соответствующими положениями о них.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Принципы деятельности городского Совета

1. Деятельность городского Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей города в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.

Статья 2. Формы работы городского Совета

1. Формами работы городского Совета являются:
1.1. Основная организационная форма деятельности:
а) заседания - сессии городского Совета;
1.2. Дополнительные организационные формы деятельности:
а) заседания координационного совета;
б) депутатские слушания;
в) заседания комитетов и комиссий городского Совета;
г) депутатские запросы;
д) депутатские обращения;
е) депутатские проверки;
ж) депутатские расследования;
з) другие формы работы, предусмотренные настоящим Регламентом.
2. Работа городского Совета может проводиться в форме выездных заседаний.

Статья 3. Обеспечение деятельности городского Совета

1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городского Совета осуществляет аппарат городского Совета народных депутатов.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА, СТРУКТУРА,
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, РАБОЧИЕ ОРГАНЫ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Планирование деятельности городского Совета

1. Работа городского Совета строится в соответствии:
1.1. С текущим планом работы, составляемым на каждый квартал.
1.2. С перспективным планом работы, составляемым на один календарный год.
2. Текущие и перспективный план работы утверждаются на сессии городским Советом.
3. Вопрос об утверждении перспективного плана работы Совета на следующий год, а так же первого текущего плана включается в повестку дня последней сессии года, предшествующего планируемому периоду.
4. В повестку дня первого заседания каждого последующего квартала включается вопрос о плане работы городского Совета на последующий планируемый период.
5. Вопросы, предусмотренные перспективным планом работы, включаются в текущие планы работы городского Совета, комитетов городского Совета.
6. Правом внесения предложений по включению вопросов правотворческой и контрольной деятельности, периодичности проведения заседаний и других мероприятий городского Совета в план работы городского Совета обладают председатель городского Совета, заместитель председателя городского Совета, глава города, профильные комитеты, комиссии, депутаты городского Совета.
7. Предложения по включению вопросов в очередной проект плана работы городского Совета на последующий период вносятся путем подачи соответствующего предложения в городской Совет на имя председателя городского Совета.
8. Предложения по включению вопросов в проект очередного плана работы городского Совета на последующий период вносятся в городской Совет в период, предшествующий очередному периоду работы городского Совета, но не позднее 15 дней до дня проведения заседания сессии городского Совета по утверждению плана работы городского Совета.
9. Внесение вопросов в проект плана осуществляется координационным советом.
10. Проект перспективного плана обсуждается в профильных комитетах и вносится на утверждение сессии городского Совета, предшествующей началу планируемого периода.
11. Проект плана работы городского Совета оформляется организационно-правовым отделом аппарата городского Совета народных депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
12. Контроль за ходом выполнения текущего и перспективного плана работы осуществляется председателем городского Совета народных депутатов.

Статья 5. Структура городского Совета

]. Структуру городского Совета составляют его рабочие органы:
а) председатель городского Совета;
б) заместитель председателя городского Совета;
в) профильные комитеты городского Совета;
г) постоянные комиссии городского Совета;
д) временные комиссии городского Совета;
е) координационный совет городского Совета;
ж) добровольные объединения депутатов.
2. К работе городского Совета и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, группы специалистов, которые вправе принимать участие в заседаниях городского Совета и его рабочих органов.

Статья 6. Работа депутата в городском Совете

1. Права и обязанности депутата городского Совета устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования "город Анжеро-Судженск" и настоящим Регламентом. Депутаты городского Совета обладают соответствующими правами и исполняют свои представительские обязанности до окончания срока своих полномочий.
2. С момента установления городской избирательной комиссией статуса вновь избранного депутата, народному депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в составе городского Совета.
3. Взаимодействия депутатов по осуществлению депутатских полномочий строятся на основе равноправия и взаимоуважения.
4. Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами городского Совета своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
5. Депутат городского Совета, в течение всего периода осуществления депутатских полномочий, так и после его окончания не может быть привлечен к ответственности в связи с осуществлением депутатской деятельности.
6. Работа депутата в составе городского Совета, либо в составе структурных элементов городского Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7. Работа депутата по вновь формируемым наказам избирателей вне утвержденного плана работы городского Совета осуществляется самостоятельно в устанавливаемом депутатом порядке, включая организацию приема избирателей, ведение в пределах своей компетенции работы по их письмам, заявлениям, обращениям.

Статья 7. Депутатские объединения в городском Совете

1. Депутаты городского Совета имеют право образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
2. Депутатская фракция - это политическое депутатское объединение, сформированное по официальному предложению уполномоченного представителя легального политического объединения (партии), зарегистрированное соответствующим решением городского Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом и состоящее из депутатов, объединенных политической платформой данного политического объединения (партии), а также из не принадлежащих к данной политической платформе депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.
3. В случае прекращения в установленном законом порядке на территории Российской Федерации официальной деятельности политического объединения (партии), инициировавшей создание депутатской фракции, по установлению данного факта городской Совет на ближайшей сессии без голосования принимает Решение о прекращении деятельности данного объединения (депутатской фракции).
4. Депутатская группа - это депутатское объединение, сформированное по инициативе группы депутатов не менее трех человек, и состоящее из депутатов, объединенных на основе территориального, профессионального и иного не политического признака и зарегистрированное соответствующим решением городского Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. К утверждению могут быть приняты депутатские группы численностью не менее 3 человек.
5. Объединения депутатов городского Совета, не прошедшие установленной настоящим регламентом процедуры регистрации данного депутатского объединения городским Советом, в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.

Статья 8. Принятие городским Советом решений о регистрации депутатских объединений

1. В целях обеспечения деятельности депутатских объединений в качестве рабочих органов городского Совета, депутатские объединения в установленном настоящим Регламентом порядке подлежат обязательной регистрации в городском Совете. Для регистрации депутатского объединения, инициаторы создания депутатского объединения подают уведомление председателю городского Совета. В уведомлении указываются следующие сведения: состав объединения, политическая или иная платформа, послужившая основанием объединения, лицо, уполномоченное выступать от имени объединения и представлять позицию объединения на заседаниях комитетов (комиссий), координационного совета, на сессии Совета и депутатских слушаниях.
2. Председатель городского Совета выносит данное уведомление на координационный совет для осуществления соответствующей подготовки и последующего включения в повестку дня ближайшей сессии городского Совета вопроса о регистрации данного депутатского объединения.
3. В случае если процедура создания депутатского объединения противоречит условиям создания (формирования) определенным настоящим Регламентом, председатель городского Совета в течение трех дней с момента принятия уведомления возвращает данное уведомление на доработку.
4. Если цели создания объединения не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Кемеровской области, Уставу муниципального образования "город Анжеро-Судженск", объединение должно быть зарегистрировано на ближайшей сессии путем принятия без голосования соответствующего решения городским Советом.

Статья 9. Организация работы объединений

1. Депутаты городского Совета входящие в состав депутатского объединения, при решении вопросов, затрагивающих интересы той платформы, на основе которой сформировано данное депутатское объединение, формируют единое мнение и позицию по данному вопросу для последующего выражения единой воли данного депутатского объединения рабочим органам городского Совета через представителя данного депутатского объединения.
2. Вся внутренняя деятельность депутатских фракций, не оговоренная в настоящем регламенте, организуется инициатором создания фракции - уполномоченным органом политического объединения (партии).
3. Порядок организации внутренней деятельности депутатской фракции подлежит обязательной регистрации одновременно с регистрацией данной депутатской фракции городским Советом.
Представителем фракции, обладающим правом представлять позицию данной фракции, выступать от имени данной фракции на заседаниях комитетов (комиссий), заседаниях координационного совета и депутатских слушаниях, участвовать в принятии решений на сессии городского Совета - является депутат городского Совета, состоящий в составе данной фракции, и избранный в порядке, установленном соответствующим уполномоченным органом политического объединения (партии) на должность председателя данной фракции.
5. Статус председателя депутатской фракции, избранного участниками фракции в установленном порядке подлежит обязательной регистрации одновременно с регистрацией данной депутатской фракции городским Советом.
6. Вся внутренняя деятельность депутатских групп, за исключением порядка представительства группы в рабочих органах городского совета, организуется данными группами самостоятельно.
7. Представителем депутатской группы, обладающим правом представлять позицию данной группы, выступать от имени данной группы депутатов на заседаниях комитетов (комиссий), заседаниях координационного совета и депутатских слушаниях, участвовать в принятии решений на сессии городского Совета - является депутат городского Совета, состоящий в составе данной депутатской группы, и избранный в порядке, установленном данной депутатской группой самостоятельно.
8. Статус представителя депутатской группы, избранного участниками группы в установленном настоящей статьей порядке подлежит обязательной регистрации одновременно с регистрацией данной депутатской группы городским Советом.

Статья 10. Председатель городского Совета народных депутатов и его полномочия

1. Для организации деятельности городского Совета, из числа депутатов городского Совета избирается председатель городского Совета.
2. Председатель городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Председатель городского Совета:
3.1. представляет городской Совет в отношениях с населением города Анжеро-Судженска, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;
3.1.1. разрабатывает проект повестки дня очередной сессии городского Совета и доводит до сведения депутатов и населения;
3.1.2. председательствует на сессиях городского Совета;
3.1.3 обеспечивает соблюдение повестки дня сессии, соблюдения депутатами Регламента работы городского Совета, реализацию прав депутатов на свободное обсуждение и голосование по обсуждаемым вопросам сессии;
3.1.4. организует прения, выносит на голосование проекты нормативных иных актов, вносимых на рассмотрение Совета, оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в письменном виде на заседаниях Совета;
3.1.5. предоставляет слово председателю мандатной комиссии (лицу его замещающему);
3.1.6. предоставляет слово представителю депутатского объединения (фракции/группы), для изложения сформулированной позиции данного объединения, когда такая инициатива объединения проявляется;
3.1.7. предоставляет слово иным участникам заседаний Совета;
3.1.8. способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов Совета по обсуждаемому вопросу, добивается принятия взаимосогласованных решений; при необходимости организует проведение консультаций с депутатами Совета, депутатскими объединениями, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
3.1.8. представляет городскому Совету или поручает представить заместителю доклады о деятельности Совета, в том числе, по исполнению сметы расходов Совета;
3.1.9. подписывает протоколы сессий, решения городского Совета народных депутатов, обращения, принятые на сессиях городского Совета народных депутатов;
3.1.10. направляет главе города для подписания и обнародования (опубликования) решения, принятые городским Советом;
3.1.11. организует проведение депутатских слушаний, проводит депутатские слушания;
3.1.12. оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
3.1.13. организует составление перспективного плана работы городского Совета народных депутатов;
3.1.14. является распорядителем по расчетным и текущим счетам городского Совета в банке;
3.1.15. от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, выдает доверенности на право представлять интересы городского Совета;
3.1.16. по вопросам своей компетенции председатель Совета издает распоряжения и постановления, дает поручения;
3.1.17. организует работу по взаимодействию Совета с избирательной комиссией;
3.1.18. координирует работу заместителя председателя городского Совета.
3.2. Организует работу:
3.2.1. городского Совета народных депутатов;
3.2.2. по подготовке сессий городского Совета;
3.2.3. координационного совета.
3.3. Осуществляет руководство:
3.3.1. аппаратом Совета, осуществляющего организационно-техническое и правовое обеспечение деятельности городского Совета;
3.3.2. заключает и расторгает в соответствии с действующим законодательством договоры с муниципальными служащими аппарата и работниками Совета.
3.4. Утверждает положения, регламентирующие деятельность аппарата городского Совета, должностные инструкции служащих и работников Совета.
3.5. Поощряет служащих и работников городского Совета.
3.6. Привлекает к дисциплинарной ответственности служащих и работников Совета.
3.7. Председатель городского Совета народных депутатов исполняет иные обязанности, возложенные на него в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 11. Порядок избрания председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета избирается на первой сессии путем проведения тайного голосования на альтернативной основе.
2. Избрание председателя городского Совета проводится туровым голосованием. Количество туров голосования не может превышать двух туров.
3. Требуемое количество голосов первого тура голосования, для избрания на должность председателя городского Совета составляет наибольшее количество голосов, но не менее 2/3 (две трети) голосов от установленного числа депутатов.
4. Формирование списка кандидатур для выдвижения на должность председателя городского Совета для голосования с количественным составом кандидатур менее двух - не допускается.
5. Кандидатуры на должность председателя предлагаются депутатами городского Совета. Каждый депутат вправе предложить не более одной кандидатуры на должность председателя.
6. Депутат городского Совета, выдвинутый в качестве кандидата для избрания на должность председателя, имеет право заявить самоотвод. Заявление о самоотводе депутата принимается без обсуждения и голосования. Кандидатура, заявившая самоотвод, на голосование не выносится.
7. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя городского Совета проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты на должность выступают на сессии и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения городской Совет протокольно утверждает список кандидатур для голосования первым туром.
8. В случае если кандидат на должность председателя городского Совета по итогам голосования в первом туре набрал 2/3 и более голосов от установленного числа депутатов, то этот кандидат считается избранным на должность председателя городского Совета. Голосование по избранию председателя городского Совета прекращается.
9. Второй тур голосования проводится в случае, если по результатам голосования первого тура ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов от установленного числа депутатов (менее 2/3 от установленного числа депутатов).
10. Требуемое количество голосов во втором туре голосования для избрания на должность председателя городского Совета - составляет наибольшее количество голосов, но не менее 50% (пятьдесят процентов) от установленного числа депутатов.
11. Из первого тура голосования во второй тур голосования проходят две кандидатуры, набравшие наибольшее количество голосов в свою поддержку.
12. Если по итогам голосования второго тура (при равном распределении голосов, при недостаточном количестве голосов, требуемых во втором туре голосования) невозможно определить победителя голосования, то вся процедура избрания председателя начинается заново, с выдвижения кандидатур, их обсуждения и утверждения нового списка.
13. Итоги каждого тура голосования оформляются протокольно.
14. Протокол об избрании председателя городского Совета утверждается решением городского Совета и подписывается депутатом, председательствующим на сессии.

Статья 12. Порядок освобождения от полномочий председателя городского Совета народных депутатов

1. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета рассматривается городским Советом:
а) по собственному желанию председателя (отставка),
б) по инициативе не менее 2/3 депутатов городского Совета от установленной численности.
2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя без голосования и обсуждения включается в повестку дня последующей сессии, после поступления соответствующего предложения.
3. В случае непринятия городским Советом отставки председателя по личному заявлению, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.
4. Председатель может быть освобожден от занимаемой должности по итогам тайного голосования, если за это проголосовало не менее 2/3 (двух третей) депутатов городского Совета.
5. Факт досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета народных депутатов оформляется решением городского Совета.

Статья 13. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов и его полномочия

1. Для обеспечения работы городского Совета, из числа депутатов городского Совета избирается заместитель председателя городского Совета народных депутатов.
2. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Заместитель председателя:
3.1. выполняет функции председателя Совета в случаях его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
3.2. выполняет поручения городского Совета, председателя городского Совета;
3.3. обеспечивает связь и взаимодействие комитетов городского Совета со структурными подразделениями администрации города и иными органами и организациями на территории города;
3.4. координирует информационную деятельность Совета, его связи с общественными и политическими организациями;
3.5. организует работу комитетов (комиссий) городского Совета народных депутатов;
3.6. составляет общий план работы комитетов в соответствии с планом работы городского Совета народных депутатов на очередной квартал, на очередной год;
3.7. организует работу по подготовке информационных вопросов на сессию городского Совета и депутатские слушания;
3.8. организует совместные и выездные заседания комитетов (комиссий) городского Совета народных депутатов;
3.9. осуществляет контроль за выполнением решений, принимаемых на заседаниях комитетов городского Совета народных депутатов;
3.10. организует контроль за ходом исполнения решений, принимаемых на сессиях городского Совета народных депутатов, выполнением депутатских запросов и наказов избирателей;
3.11. готовит аналитическую информацию председателю городского Совета о выполнении принятых решений сессий и комитетов для оперативной работы;
3.12. проводит аналитическую работу по материалам деятельности организаций межмуниципального сотрудничества;
3.13. в ходе подготовки документов для представления на рассмотрение комитетов, сессии городского Совета народных депутатов осуществляет оперативную связь с ответственными работниками администрации города, руководителями организаций, учреждений, предприятий, участвующих в решении вопроса;
3.14. анализирует проведение депутатских слушаний, сессий (внесение предложений и рекомендаций);
3.15. оказывает необходимую помощь работникам аппарата горсовета, депутатам в осуществлении полномочий;
3.16. выполняет отдельные поручения председателя городского Совета народных депутатов;
3.17. ведет прием по личным вопросам граждан, рассматривает письма и жалобы граждан;
3.18. организует работу по материально-техническому обеспечению городского Совета народных депутатов.
4. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов свои решения реализует в виде проектов распоряжений, писем, обращений, заявлений.
5. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов исполняет иные обязанности, возложенные на него в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 14. Порядок избрания заместителя председателя городского Совета

1. Избрание заместителя председателя городского Совета проводится тайным голосованием на сессии городского Совета.
2. Заместитель председателя городского Совета избирается из числа депутатов городского Совета предложенных в качестве кандидатур, как от лица председателя городского Совета, так и от группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов городского Совета.
3. При множественности депутатских групп установленной численности, участвующих в предложении кандидатур, каждая группа вправе предложить на обсуждение и голосование не более одной кандидатуры на должность заместителя председателя городского Совета.
4. Предложения кандидатур на должность заместителя председателя городского Совета оформляются в письменном виде в форме представления. Представление по каждой кандидатуре подписывается депутатами, предложившими данную кандидатуру.
5. Предложенные в установленном порядке кандидатуры выносятся на обсуждение депутатов.
6. По итогам депутатских обсуждений, из представленных кандидатур депутатами городского Совета формируется список для тайного голосования. Формирование списка оформляются протокольно.
7. Депутат городского Совета, выдвинутый в качестве кандидата для избрания на должность заместителя председателя городского Совета, имеет право заявить самоотвод. Заявление о самоотводе депутата принимается без обсуждения и голосования. Кандидатура, заявившая самоотвод, на голосование не выносится.
8. В случае если кандидат на должность заместителя председателя городского Совета городского Совета по итогам голосования набрал большинство голосов, но не менее 2/3 от установленного числа депутатов, то этот кандидат считается избранным на должность заместителя председателя городского Совета, и процедура по избранию заместителя председателя городского Совета прекращается.
9. Если по итогам голосования (при недоборе требуемого количества голосов) невозможно определить победителя голосования, то вся процедура избрания заместителя председателя городского Совета начинается заново, с выдвижения кандидатур, их обсуждения и утверждения нового списка.
10. Итоги голосования оформляются протокольно.
11. Протокол об избрании заместителя председателя городского Совета утверждается решением городского Совета.

Статья 15. Освобождение от должности заместителя председателя городского Совета народных депутатов

1. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя рассматривается Советом:
а) по личному желанию заместителя председателя;
б) по инициативе председателя городского Совета;
в) по инициативе 2/3 от общего числа (установленной численности) депутатов городского Совета.
2. В случае непринятия городским Советом отставки заместителя председателя по личному заявлению, заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.
3. Заместитель председателя может быть освобожден от занимаемой должности по итогам тайного голосования, если за это проголосовало не менее 2/3 (двух третей) депутатов городского Совета.
4. Факт досрочного прекращения полномочий заместителя председателя городского Совета народных депутатов оформляется решением городского Совета.

Статья 16. Профильные комитеты и временные комиссии

1. Городской Совет из числа депутатов на срок своих полномочий формирует постоянно действующие рабочие органы - профильные комитеты и комиссии, а для решения отдельных задач - временные комиссии. Городской Совет в установленном настоящим регламентом порядке самостоятельно определяет направления деятельности каждого комитета, комиссии, утверждает полномочия постоянно действующих профильных комитетов, комиссий, определяет задачи и порядок работы данных органов.
2. Профильные комитеты и комиссии в своей работе руководствуются действующим законодательством, настоящим Регламентом, положениями о деятельности комитетов (комиссий).
3. Профильный комитет (комиссия) может быть досрочно упразднен(а) соответствующим решением городского Совета.
4. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением городского Совета.
5. Временная комиссия городского Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для комитета городского Совета.

Статья 17. Порядок формирования профильных комитетов и временных комиссий

1. Состав каждого комитета (комиссии), утверждается решением городского Совета, принимаемым на сессии без голосования.
2. Решение о создании временной комиссии может быть принято городским Советом по предложению группы депутатов городского Совета в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Все депутаты городского Совета, за исключением председателя и заместителя председателя городского Совета, входят в состав комитетов. Депутат городского Совета может быть членом не более двух постоянных комитетов (комиссий).
4. Основной формой работы комитета (комиссии) является заседание.
5. Заседания комитетов (комиссий) проводятся по мере необходимости в соответствии с согласованным и утвержденным в порядке, предусмотренном настоящим регламентом планом работы комитетов, но не реже одного раза в три месяца.
6. Комитет (комиссия) правомочен(а) принимать решения на заседании, если на нем присутствует не менее половины членов соответствующего комитета (комиссии).
7. Количественный состав комитета (комиссии) городского Совета не должен быть менее 3 депутатов.
8. Председатель комитета (комиссии), заместитель председателя комитета (комиссии), секретарь комитета (комиссии) избираются и освобождаются от должности в порядке и по форме голосования, определяемом в Положении о комитетах. Назначение избранного составом комитета (комиссии) председателя подлежит утверждению на сессии городского Совета и оформляется соответствующим решением. Председатель соответствующего комитета вступает в полномочия председательствующего соответствующего комитета (комиссии) со дня утверждения результатов голосования комитета (комиссии) на сессии городского Совета.
9. Комитет (комиссия) вправе освободить председателя, заместителя председателя, секретаря комитета (комиссии) от выполнения обязанностей. Такое решение оформляется протокольно на заседании комитета (комиссии) и утверждается решением городского Совета. Освобождение от полномочий председателя (заместителя, секретаря) соответствующего комитета (комиссии) осуществляется со дня принятия решения городского Совета.
10. Порядок работы комитетов, комиссий городского Совета определяется специальным положением о комитетах и комиссиях, утверждаемым Советом.

Статья 18. Мандатная комиссия городского Совета

1. В целях осуществления надлежащего контроля за соблюдением депутатами городского Совета Регламента Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, правил депутатской этики, а так же проведения первой сессии городского Совета нового очередного созыва, из числа вновь избранных депутатов на первом заседании городского Совета избирается мандатная комиссия.
2. Мандатная комиссия является постоянно действующим рабочим органом городского Совета.
3. Работа комиссии строится на основе законности, коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы ее членов.
4. Члены комиссии обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеют право вносить вопросы и предложения на ее рассмотрение, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
5. Членство в комиссии не ограничивает право депутатов работать в иных комитетах и комиссиях.
6. Депутаты городского Совета, не являющиеся членами мандатной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
7. Присутствие депутата на заседании комиссии при рассмотрении этических норм его поведения, защите его законных прав и интересов при выполнении им депутатских обязанностей обязательно.
8. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета в количестве не менее 3-х человек.
9. Депутатами, избранными в состав мандатной комиссии из числа членов данной комиссии избирается председатель комиссии, заместитель председателя и секретарь комиссии. Председатель мандатной комиссии, что оформляется комиссией протокольно. Решение об избрании утверждается решением городского Совета.
10. В случае невозможности исполнения полномочий председателем мандатной комиссии, его полномочия осуществляет заместитель председателя мандатной комиссии.
11. Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава.

Статья 19. Функции мандатной комиссии

1. Мандатная комиссия:
1.1. Рассматривает материалы городской избирательной комиссии об избрании депутатов городского Совета, проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия депутатов городского Совета действующему законодательству, подготавливает и выносит на сессию городского Совета проекты решений о подтверждении депутатских полномочий;
1.2. по заявлению депутата рассматривает и подготавливает для принятия решения городским Советом вопрос о сложении депутатом своих полномочий;

]]>
7. Акты декларативного характера принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации. Опубликование (обнародование) актов декларативного характера, принятых Советом, производится председателем городского Совета не позднее чем в недельный срок со дня принятия.

Статья 51. Порядок внесения проектов правовых актов

1. Проекты правовых актов вносятся в городской Совет субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе муниципального образования города Анжеро-Судженск.
2. Проекты правовых актов городского Совета, вносимые в порядке правотворческой инициативы представляются председателю городского Совета;
3. Проекты правовых актов на момент представления должны быть надлежаще оформлены, обоснованы и мотивированны.
4. Проекты правовых актов предоставляются в городской Совет не позднее десятого числа текущего месяца, одновременно с приложением следующих документов, необходимых для рассмотрения:
4.1. приложение № 1 - информационное письмо, содержащее обращение на имя председателя городского Совета с просьбой рассмотреть данный вопрос на очередной сессии, подписанное субъектом (полномочным представителем) правотворческой инициативы;
4.2. приложение № 2 - справка согласования проекта (в случае внесения проекта не главой города);
4.3. приложение № 3 - пояснительная записка, обоснованная нормативным актом, и раскрывающая предмет проекта, характеристику его целей, задач, содержащая сведения о разработчике данного проекта;
4.4. приложение № 4 - перечень актов, утрачивающих силу, подлежащих приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием данного правового акта;
4.5. приложение № 5 - финансово-экономическое обоснование, (в случаях внесения проекта, реализация которого требует привлечение денежных/материальных ресурсов).
5. Официальным внесением проекта документа субъектом правотворческой инициативы, является его представление в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых актов, представленные позднее сроков, установленных настоящим Регламентом, вносятся в повестку дня следующей сессии.
7. В случае представления субъектом правотворческой инициативы проекта правового акта с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, данный проект подлежит возврату на доработку инициатору данного проекта.
8. Все проекты нормативных правовых актов (решений) Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, направляются для проведения предварительной правовой экспертизы органами прокуратуры.

Статья 52. Подготовка проекта правового акта к рассмотрению на сессии

1. Проекты правовых актов подготавливаются субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе муниципального образования "город Анжеро-Судженск".
2. Председатель городского Совета по каждому проекту правового акта, поступившему в городской Совет, определяет профильный комитет, либо временную комиссию для подготовки (доработку) данного проекта к рассмотрению на сессии.
3. Профильные комитеты, комиссии Совета в срок, не более 8 дней до утверждения повестки дня сессии представляют заключения по поступившим проектам председателю городского Совета.
4. Альтернативные проекты правовых актов, комитеты рассматривают вместе с основным проектом.
5. Комитеты и комиссии в случаях необходимости применения для решения вопросов специальных знаний (навыков), в целях получения квалифицированных пояснений по рассматриваемым вопросам могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, а также специалистов и ученых.
6. Профильный комитет или комиссия (в случаях, когда действующим законодательством, Уставом муниципального образования не предусмотрен обязательный порядок опубликования проекта) могут внести предложение председателю городского Совета об опубликовании (обнародовании) данного проекта правового акта для обсуждения населением города, либо о направлении проекта правового акта на научную экспертизу.
7. Председатель городского Совета на основе материалов, представленных инициатором проекта правового акта, заключений профильных комитетов, материалов правовой оценки проекта правового акта, результатов обсуждения, принимает решение о готовности проекта к рассмотрению сессией городского Совета.

Статья 53. Рассмотрение проекта правового акта на сессии

1. При рассмотрении проектов правовых актов на сессии, городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта правового акта и содоклад профильного комитета или временной комиссии, участвующих в подготовке проекта, обсуждает основные положения проекта правового акта и принимает решение - о принятии данного проекта за основу либо его отклонении.
2. При внесении альтернативных проектов правового акта по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает данные проекты и принимает решение о том, какой из них принять за основу.
3. Если проект правового акта принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, вносимые депутатами городского Совета.
4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту правового акта, профильного комитета, а так же аргументы автора внесенной поправки. По решению большинства присутствующих депутатов городской Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.
5. Каждая вносимая поправка представляемая на обсуждение, должна быть четко сформулирована, оглашается ее автором и предоставляется в письменном виде председательствующему на сессии за подписью автора поправки, с приложением письменного правового заключения, отражающего предмет соответствия проекта правового акта в редакции автора поправки действующему законодательству. Правовое заключение визируется исполнителем данного заключения.
6. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы.
7. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.
8. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то поправки голосуются в порядке поступления.
9. После обсуждения всех поправок, выносится на голосование вопрос о принятии в целом раздела, главы или статьи проекта правового акта в редакции с принятыми поправками. Решения о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимаются тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.
10. После принятия проекта правового акта по разделам, главам или статьям он принимается в целом.

Статья 54. Работа с отклоненными документами

1. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сессией Совета. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городской Совет с письменным мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него соответствующих изменений и дополнений.
2. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, данный акт вновь выносится на рассмотрение сессии городского Совета.
3. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен городским Советом в ранее принятой редакции большинством голосов, не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, данный акт в обязательном порядке подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
4. Если при повторном рассмотрении сессией указанный нормативный правовой не набрал двух третей от установленной численности депутатов, на сессии большинством принимается решение о доработке отклоненного главой города нормативно правового акта. В этом случае по согласованию городского Совета с главой города создается согласительная комиссия для доработки отклоненного нормативно правового акта.
5. Состав согласительной комиссии формируется на паритетных началах, в который входят специалисты администрации города, и по поручению председателя городского Совета депутаты городского Совета.
6. В случае создания согласительной комиссии, данная комиссия разрабатывает согласованный проект решения, который вноситься на сессию Совета, как альтернативный проект отклоненному главой города.
7. Депутаты, большинством голосов от числа избранных депутатов, принимают один из вариантов решения за основу, после чего принятый за основу вариант решения выносится на голосование. Если за основу будет принят отклоненный главой города вариант, то при голосовании в целом он должен получить количество голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
8. Если за основу будет принят согласованный вариант, разработанный согласительной комиссией, то данный вариант после обсуждения и принятия городским Советом вносится на подпись главе города как принятый впервые.

Глава VI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 55. Принятие решений городским Советом

1. Правовые акты городского Совета принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.
2. Голосование представляет собой механизм принятия решения по вынесенному на голосование вопросу, и заключается в выборе голосующим одного из вариантов ответа: "за" или "против". Каждый участвующий в голосовании депутат вправе воздержаться от принятия решения по данному вопросу. При этом в протоколе голосования делается отметка о том, что депутат, участвуя в голосовании, воздержался от принятия решения по данному вопросу.
3. Подсчет голосов при открытом и поименном голосовании осуществляется мандатной комиссией и объявляется председательствующим на сессии по результату каждого голосования.
4. Как правило, решения принимаются на открытом голосовании. Открытое голосование может быть поименным.
5. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети депутатов от установленного числа.
6. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии.

Статья 56. Виды и особенности правовых актов городского Совета, принимаемых голосованием

1. Правовые акты установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, внесение изменений и (или) дополнений в Устав города и Регламент Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, бюджет города Анжеро-Судженска, установление тарифов на услуги муниципальных предприятий, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Другие правовые акты городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов для городского Совета, если иной порядок не предусмотрен Уставом муниципального образования "город Анжеро-Судженск".
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии.
4. К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в сессии, переносе или закрытии сессии;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о голосовании без обсуждения;
г) о проведении тайного голосования;
д) о поименном голосовании;
е) о процедуре голосования;
ж) о переносе рассмотрения проекта правового акта на следующую сессию;
з) о приглашении на сессию должностных лиц администрации города;
и) об изменении очередности выступлений;
5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии городского Совета.
6. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на сессии не потребует подсчета голосов.

Статья 57. Право голоса в голосовании

1. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и голосует лично.

Статья 58. Открытое голосование

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме мандатной комиссии по вопросам соблюдения Регламента.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования, принято решение или не принято.
4. Каждый депутат Совета или объединение депутатов, не согласных с принятым решением имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу сессии.
5. В протоколе делается отметка о наличии выделенного мнения.

Статья 59. Условия проведения тайного голосования

1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном порядке при выборах председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета и освобождении их от занимаемой должности, при решении вопроса об отставке главы города, а также в других случаях, определенных настоящим Регламентом.
2. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 60. Счетная комиссия по тайному голосованию

1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов.
2. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры включены в списки для избрания.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 61. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу присутствующих на сессии депутатов Совета. Каждый бюллетень до голосования подписывается всеми членами счетной комиссии и заверяется печатью городского Совета.
2. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

Статья 62. Проведение тайного голосования и подведение итогов

1. При проведении тайного голосования каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
3. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов городского Совета.
3. Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено городским Советом.
4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городского Совета.
5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
6. По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 63. Поименное голосование

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (бюллетеней поименного голосования) или без них.
2. В случае использования опросных листов (бюллетеней поименного голосования) их форма устанавливается мандатной комиссией.
3. Бюллетени для поименного голосования изготавливаются под контролем мандатной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу присутствующих на сессии депутатов Совета. Каждый бюллетень до голосования подписывается всеми членами мандатной комиссии и заверяется печатью городского Совета.
4. При проведении поименного голосования председательствующий на сессии городского Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.
3. Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета.

Статья 64. Голосование альтернативных предложений

1. При представлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета может быть проведено в два тура.
2. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов.
3. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов поданных в первом туре.
4. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия соответствующего решения числа голосов депутатов.
5. Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то по предложению председателя или депутатов может формироваться согласительная комиссия для разработки проекта нового решения.

Статья 65. Подписание и опубликование главой города правовых актов городского Совета

1. Текст принятого правового акта, имеющего нормативный характер, в течение десяти рабочих дней с момента принятия направляется на подписание главе города.
2. Перед направлением на подписание главе города правовой акт Совета подписывается председателем городского Совета, который несет ответственность за соответствие текста правового акта, направляемого главе города, тексту, принятому сессией городского Совета.
3. После принятия городским Советом правового акта в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, кроме стилистических, по согласованию с членами координационного совета.
4. Глава города подписывает и обнародует принятый правовой акт в порядке и сроках, установленных в Уставе города или возвращает его в Совет для повторного рассмотрения, выдвинув против принятия данного правового акта мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям.

Глава VII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 66. Предмет депутатских слушаний

1. Городской Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.
2. Депутатские слушания в городском Совете проводятся по инициативе главы города, председателя городского Совета, комитетов городского Совета или группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета.

Статья 67. Назначение депутатских слушаний

1. Решение о проведении депутатских слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения открытых слушаний подписывается председателем городского Совета и подлежит обнародованию не позднее 3 дней до даты слушаний.
2. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется инициатором проведения слушаний.
3. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 68. Гласность проведения депутатских слушаний

1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 69. Организация и проведение депутатских слушаний

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя городского Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет городского Совета, готовящий материалы для их проведения.
2. На депутатских слушаниях может председательствовать председатель городского Совета, его заместитель, председатель или секретарь комитета, готовящего материалы к слушаниям.
3. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.
4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета, приглашенным лицам.
5. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
6. Все желающие выступить на слушаниях, берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 70. Кворум при проведении депутатских слушаний

1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов и другие депутаты городского Совета, желающие участвовать в слушаниях.

Статья 71. Итоги проведения депутатских слушаний

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава VIII. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 72. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений

1. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
2. Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на председателя городского Совета и на мандатную комиссию Совета народных депутатов.

Статья 73. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

1. При нарушении участником заседания Регламента либо этики поведения на заседании городского Совета, председательствующим по отношении к нему могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) замечание с занесением в протокол;
г) лишением слова до окончания заседания;
д) постановка вопроса на голосование о вынесении предупреждения об удалении нарушителя из зала заседания;
е) постановка вопроса на голосование об удалении нарушителя из зала заседания.

Глава IX. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 74. Предмет и формы контрольной деятельности

1. Городской Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава муниципального образования "город Анжеро-Судженск", деятельностью главы города и городской администрации, исполнением принимаемых Советом правовых актов, бюджета, программ развития города.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на сессиях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы города и администрации города, депутатского расследования, иными формами предусмотренными действующим законодательством.
3. По вопросам порядка осуществления контрольных полномочий Совет вправе принимать собственные правовые акты.
4. Контрольная деятельность Совета осуществляется в следующих формах:
4.1. обращение депутата;
4.2. истребование информации;
4.3. депутатский запрос;
4.4. заслушивание отчета на сессии городского Совета;
4.5. депутатское расследование;
4.6. депутатские слушания.

Статья 75. Истребование информации

1. В случае необходимости Совет и его органы обращаются в органы государственной власти и местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации, с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности городского Совета.
2. При этом сведения, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
4. Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в трехдневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала - не позднее чем в 10-дневный срок.

Статья 76. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос в соответствии с положением "О депутатском запросе", принятым решением городского Совета народных депутатов.
2. Содержание ответа, полученного на депутатский запрос, должно быть оглашено на ближайшей сессии городского Совета.

Статья 77. Отчет главы города, должностных лиц администрации города

1. Глава города ежегодно, не менее одного раза в год представляет Совету отчет о своей деятельности и деятельности администрации города, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комитеты городского Совета или группа депутатов городского Совета в количестве не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета может предложить на сессии, принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы города, отчетов его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений.
3. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется городским Советом не позднее, чем за две недели до даты отчета.
4. По отчету должностного лица на сессии городского Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о его соответствии занимаемой должности.
5. Глава города в 10-дневный срок самостоятельно принимает окончательное решение, освободить от должности лицо, которому выражено недоверие или оставить его при исполнении должностных обязанностей, с последующим информированием о принятых мерах городского Совета.
6. При рассмотрении отчета главы города, его заместителей комитет городского Совета или группа депутатов в составе не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета, вправе внести в Совет мотивированное предложение о выражении недоверия указанным должностным лицам.
7. Решение о недоверии главе города, его заместителям, а также работникам структурных подразделений администрации города принимается, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета.

Статья 78. Депутатское расследование

1. По требованию комитета (комиссии), депутатского объединения, группы депутатов численностью не менее пяти человек от числа избранных депутатов городской Совет может принять решение большинством голосов от числа участвующих в заседании о депутатском расследовании.
2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются:
а) сообщение о нарушениях должностными лицами исполнительного органа местного самоуправления, депутатами городского Совета, органами, созданными городским Советом, Конституции Российской Федерации, федерального и областного либо местного законодательства;
б) сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в городе, а также в отдельных городских районах;
в) сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения города.
3. Для проведения депутатского расследования городской Совет образует временную депутатскую комиссию в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. По результатам расследования городской Совет, депутаты городского Совета вправе:
а) направить информацию или заключение главе города с предложением по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
б) обратиться в прокуратуру города для решения вопроса об опротестовании незаконных актов и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
в) обратиться в соответствующие судебные инстанции в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с иском о восстановлении нарушенных прав и интересов граждан.
5. По результатам расследования городским Советом может быть принято соответствующее решение.

Статья 79. Контрольная информация на сессиях городского Совета о ходе выполнения актов, принятых городским Советом народных депутатов

1. Инициатива включения в повестку дня сессии городского Совета контрольной информации принадлежит депутатам городского Совета.
2. Порядок и сроки подготовки контрольной информации для рассмотрения ее на сессии Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем городского Совета или его заместителем в соответствии с правилами настоящего Регламента.
3. По результатам рассмотрения контрольной информации городской Совет принимает решение:
а) о снятии с контроля;
б) о продлении срока исполнения;
в) о возложении контроля на другой постоянный комитет;
г) о признании правового акта утратившим силу;
д) об отмене правового акта;
е) о внесении изменений или дополнений в правовой акт;
ж) о принятии дополнительного правового акта;

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 80. Порядок принятия, вступления в силу Регламента и внесения в него изменений

1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок в действующий Регламент. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета включаются Советом в повестку очередного заседания Совета и рассматриваются им в первоочередном порядке.
2. Изменения могут осуществляться большинством в 2/3 голосов от избранного числа депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 81. Предложения о внесении изменений в Регламент

1. Предварительное обсуждение предложений о внесении изменений в Регламент городского Совета осуществляет мандатная комиссия.
2. Предложение о внесении изменений в Регламент включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке.

Председатель
Анжеро-Судженского городского
Совета народных депутатов
Г.М.ГОРБАЧЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru