Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 492

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представленный комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области проект постановления Совета народных депутатов Кемеровской области "О Регламенте Совета народных депутатов Кемеровской области" и руководствуясь статьей 39 Устава Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Принять Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу следующие постановления Совета народных депутатов Кемеровской области:
от 17.09.1999 № 143 "О проекте Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 24.12.1999 № 329 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 19.07.2000 № 666 "Об изменениях и дополнениях в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 25.01.2001 № 928 "О внесении дополнений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 09.07.2004 № 522 "О внесении дополнения в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 27.04.2005 № 902 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 26.04.2006 № 1603 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 27.09.2006 № 1803 "О внесении изменения в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 31.01.2007 № 2098 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 27.02.2008 № 2713 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 26.11.2008 № 31 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 25.03.2009 № 245 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 24.06.2009 № 390 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области";
от 30.09.2009 № 431 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





Приложение
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
от 28 октября 2009 г. № 492

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области (далее - Регламент) в соответствии с Законом Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области" определяет порядок деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области.

Раздел I. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Порядок избрания председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

1. В список для голосования вносится кандидатура (кандидатуры), выдвинутая (выдвинутые) на должность председателя Совета народных депутатов Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области", за исключением лиц, заявивших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области.
3. В случае если на должность председателя Совета народных депутатов Кемеровской области было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета народных депутатов Кемеровской области может голосовать только за одного кандидата.
4. Если кандидат (один из кандидатов) не набрал необходимого числа голосов, процедура выдвижения начинается снова по правилам, установленным настоящей статьей.
5. Решение об избрании председателя Совета народных депутатов Кемеровской области оформляется по итогам тайного голосования постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области, принимаемым без голосования.

Статья 2. Порядок избрания заместителя (заместителей) председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

1. Заместитель (заместители) председателя Совета народных депутатов Кемеровской области избирается (избираются) на сессии Совета народных депутатов Кемеровской области тайным голосованием из числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, выдвинутых в соответствии с Законом Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области" и давших согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
2. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области.
3. В случае если выдвинутая кандидатура при проведении тайного голосования не набрала необходимого числа голосов, председатель Совета народных депутатов Кемеровской области проводит новое выдвижение. Одна и та же кандидатура на должность заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области не должна предлагаться на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области более двух раз подряд.
4. Решение об избрании заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области по итогам тайного голосования оформляется постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области, принимаемым без голосования.

Глава 2. КОМИТЕТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Перечень комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области

1. Комитеты Совета народных депутатов Кемеровской области (далее также - комитеты) образуются по основным направлениям осуществления законодательной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области.
2. В Совете народных депутатов Кемеровской области действующего созыва образованы следующие комитеты:
комитет по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности;
комитет по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов;
комитет по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии;
комитет по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности;
комитет по вопросам образования, культуры и национальной политики;
комитет по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения;
комитет по вопросам туризма, спорта и молодежной политики.
3. Совет народных депутатов Кемеровской области может принять решение об образовании других комитетов на срок своих полномочий. Такое решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области и оформляется постановлением.

Статья 4. Направления деятельности комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области

Основные направления деятельности комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области определяются положениями о комитетах, утверждаемыми постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.

Статья 5. Персональный состав комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области

1. Процедура формирования персонального состава комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области осуществляется после принятия решения об образовании комитетов.
2. Комитеты Совета народных депутатов Кемеровской области формируются на основе принципа добровольности. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем комитете путем подачи заявления в организационный комитет первой сессии или председателю Совета народных депутатов Кемеровской области.
3. Положение о персональном составе комитетов, а также внесение в него изменений утверждаются постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области, принимаемым большинством голосов от избранного числа депутатов.

Статья 6. Порядок проведения заседаний комитета Совета народных депутатов Кемеровской области

1. Основной формой работы комитета Совета народных депутатов Кемеровской области является заседание.
Заседания комитета Совета народных депутатов Кемеровской области проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2. Заседание комитета Совета народных депутатов Кемеровской области правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета Совета народных депутатов Кемеровской области.
3. Заседание, как правило, созывает председатель комитета Совета народных депутатов Кемеровской области или его заместитель.
4. Внеочередное заседание комитета Совета народных депутатов Кемеровской области созывает председатель комитета Совета народных депутатов Кемеровской области, как по своей инициативе, так и по инициативе председателя Совета народных депутатов Кемеровской области или по требованию не менее одной четверти от общего числа членов комитета Совета народных депутатов Кемеровской области.
5. О заседании комитета Совета народных депутатов Кемеровской области председатель комитета Совета народных депутатов Кемеровской области уведомляет не менее чем за двое суток членов данного комитета Совета народных депутатов Кемеровской области, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
6. Депутат Совета народных депутатов Кемеровской области обязан присутствовать на заседаниях комитета Совета народных депутатов Кемеровской области, членом которого он является.
7. О невозможности присутствовать на заседании комитета Совета народных депутатов Кемеровской области по уважительной причине депутат Совета народных депутатов Кемеровской области заблаговременно информирует председателя комитета Совета народных депутатов Кемеровской области.
8. В заседании комитета Совета народных депутатов Кемеровской области могут участвовать депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, не входящие в его состав.
На заседании комитета Совета народных депутатов Кемеровской области вправе присутствовать работники аппарата Совета народных депутатов Кемеровской области, представители исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, прокуратуры Кемеровской области, средств массовой информации. На заседание могут быть приглашены также представители иных органов государственной власти, а также организаций различных форм собственности.
В случаях если на заседаниях комитета Совета народных депутатов Кемеровской области рассматриваются проекты законов, затрагивающие интересы муниципальных образований, на такие заседания могут приглашаться представители органов местного самоуправления.
На заседании комитета при рассмотрении вопросов о рекомендации к избранию (назначению) должностных и иных лиц, избираемых (назначаемых) Советом народных депутатов Кемеровской области, вправе присутствовать лица, рекомендуемые к избранию (назначению).
9. Заседание проводит председатель комитета Совета народных депутатов Кемеровской области, заместитель председателя комитета Совета народных депутатов Кемеровской области. В отсутствие председателя и его заместителя заседание комитета Совета народных депутатов Кемеровской области может вести член комитета Совета народных депутатов Кемеровской области по поручению председателя комитета.
10. Решение комитета Совета народных депутатов Кемеровской области принимается присутствующими на заседании членами комитета Совета народных депутатов Кемеровской области большинством голосов от числа присутствующих.
11. На заседании комитета Совета народных депутатов Кемеровской области ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
По результатам заседания комитета Совета народных депутатов Кемеровской области оформляется решение комитета.
Участники заседания, депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области вправе знакомиться с протоколом заседания и решением комитета Совета народных депутатов Кемеровской области.

Глава 3. ИНЫЕ ОРГАНЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Координационный совет Совета народных депутатов Кемеровской области

1. Координационный совет Совета народных депутатов Кемеровской области (далее - координационный совет) является совещательным органом Совета народных депутатов Кемеровской области, создаваемым для подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области.
2. Членами координационного совета являются председатель Совета народных депутатов Кемеровской области, заместитель (заместители) председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатели комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области, заместители председателей комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области, руководители депутатских фракций и депутатских групп, лица, замещающие в аппарате Совета народных депутатов Кемеровской области должности, указанные в распоряжениях председателя Совета народных депутатов Кемеровской области. В случае отсутствия председателя комитета в заседаниях координационного совета с правом решающего голоса принимает участие член комитета Совета народных депутатов Кемеровской области.
В заседаниях координационного совета с правом совещательного голоса вправе участвовать депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, Губернатор Кемеровской области, представители высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, руководители иных органов государственной власти Кемеровской области, представители органов местного самоуправления (если обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы муниципальных образований), представители субъекта права законодательной инициативы (если рассматривается вопрос о законопроекте, внесенном им на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области).
3. Заседания координационного совета созываются по мере необходимости председателем Совета народных депутатов Кемеровской области или его заместителем, но не реже одного раза в месяц.
Координационный совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов координационного совета. Каждый член координационного совета имеет по одному голосу. Председательствующий на заседании координационного совета голосует в случае, если голоса других членов координационного совета разделились поровну. Решение координационного совета правомочно, если в заседании приняло участие не менее половины его членов.
4. К ведению координационного совета относится решение вопросов, определенных пунктом 2 статьи 21 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области".
5. Работу координационного совета организует председатель Совета народных депутатов Кемеровской области, который, как правило, ведет его заседания. В отсутствие председателя Совета народных депутатов Кемеровской области заседание координационного совета ведет один из его заместителей.
Положение о координационном совете утверждается распоряжением председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.

Статья 8. Мандатная комиссия по депутатской этике и Регламенту Совета народных депутатов Кемеровской области

Полномочия мандатной комиссии по депутатской этике и Регламенту Совета народных депутатов Кемеровской области (далее - мандатная комиссия) устанавливаются настоящим Регламентом и Правилами этики депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, утвержденными постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.
Численный состав мандатной комиссии определяется в Положении о мандатной комиссии по депутатской этике и Регламенту Совета народных депутатов Кемеровской области. Состав мандатной комиссии утверждается постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.
Председатель мандатной комиссии избирается на заседании мандатной комиссии и утверждается на сессии Совета народных депутатов Кемеровской области постановлением, принимаемым без голосования.
Основными направлениями деятельности мандатной комиссии являются:
осуществление контроля за соблюдением депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области требований федерального законодательства и законодательства Кемеровской области, а также Правил этики депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области;
ведение Реестра депутатских фракций и депутатских групп.

Статья 9. Счетно-регламентная группа

1. Для контроля за подсчетом голосов при принятии Советом народных депутатов Кемеровской области законопроектов и постановлений, а также контроля за соблюдением настоящего Регламента Совет народных депутатов Кемеровской области образует счетно-регламентную группу, действующую на постоянной основе.
2. В состав счетно-регламентной группы входят два депутата - счетчик и секретарь.
3. Счетно-регламентная группа:
1) контролирует правильность подсчета голосов при проведении поименного и открытого голосования;
2) контролирует использование системы электронного голосования, рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов о неточностях в результатах голосования и о других ошибках в работе электронной системы, может привлекать к своей работе экспертов и специалистов;
3) в неотложном порядке ставит на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области вопрос об устранении процедурных нарушений, если они возникли в его текущей деятельности.

Статья 10. Рабочие группы, временные комиссии и иные временные рабочие органы Совета народных депутатов Кемеровской области

1. Совет народных депутатов Кемеровской области, а также комитеты Совета народных депутатов Кемеровской области вправе для подготовки проектов законов Кемеровской области, постановлений Совета народных депутатов Кемеровской области, обращений, заявлений и иных документов Совета народных депутатов Кемеровской области декларативного характера, а также для решения иных вопросов формировать рабочие группы, временные комиссии и иные временные рабочие органы из числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, работников аппарата Совета народных депутатов Кемеровской области, а также согласовывать участие в работе временных рабочих органов представителей заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, общественных объединений.
2. Решение о формировании рабочей группы, временной комиссии, иного временного рабочего органа принимается в форме постановления Совета народных депутатов Кемеровской области, распоряжения председателя Совета народных депутатов Кемеровской области либо решения соответствующих комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области.
3. Рабочие группы, временные комиссии и иные временные рабочие органы Совета народных депутатов Кемеровской области создаются для решения конкретных задач и (или) на определенный срок.
4. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав рабочей группы, временной комиссии и иных временных рабочих органов Совета народных депутатов Кемеровской области определяются в решении о их формировании.
5. Рабочая группа, временная комиссия, иной временный рабочий орган Совета народных депутатов Кемеровской области организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для комитета Совета народных депутатов Кемеровской области.

Статья 11. Создание иных органов Совета народных депутатов Кемеровской области

Постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области могут быть созданы иные органы Совета народных депутатов Кемеровской области. Порядок осуществления деятельности указанных органов определяется в постановлении Совета народных депутатов Кемеровской области.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 12. Порядок создания, регистрации, внесения изменений в состав и ликвидации депутатских фракций или депутатских групп

1. Депутатское объединение в целях настоящего Регламента - объединенное понятие депутатской фракции и депутатской группы.
2. Решение о создании депутатского объединения принимается на организационном собрании депутатского объединения и оформляется протоколом. На организационном собрании большинством от присутствующих членов депутатского объединения выбирается председатель депутатского объединения.
В протоколе указываются:
1) наименование депутатского объединения;
2) цели и задачи создания депутатского объединения;
3) численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов (принадлежность к избирательному объединению, избирательному блоку) депутатов, вошедших в депутатское объединение;
4) фамилия, имя, отчество председателя депутатского объединения.
3. Организационные собрания депутатских объединений, а также депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, не вошедшие в депутатские объединения, могут направлять в организационный комитет первого заседания Совета народных депутатов Кемеровской области нового созыва предложения о структуре Совета народных депутатов Кемеровской области, количестве и наименовании комитетов и комиссий.
4. Для регистрации депутатского объединения в организационный комитет первого заседания Совета народных депутатов Кемеровской области нового созыва (далее - организационный комитет) или после прекращения полномочий организационного комитета на имя председателя мандатной комиссии направляются следующие документы:
1) уведомление о создании депутатского объединения;
2) протокол организационного собрания депутатского объединения;
3) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение.
5. После прекращения полномочий организационного комитета подготовка проекта постановления Совета народных депутатов Кемеровской области о регистрации вновь образуемых депутатских объединений, контроль за изменениями в составах депутатских объединений, а также подготовка принятия Советом народных депутатов Кемеровской области постановления о прекращении деятельности депутатской группы в случае, если численность депутатской группы окажется менее пяти человек, осуществляются мандатной комиссией.
6. Депутатское объединение считается зарегистрированным со дня принятия постановления Совета народных депутатов Кемеровской области о регистрации депутатского объединения.
7. Постановление о регистрации депутатского объединения принимается на первом заседании Совета народных депутатов Кемеровской области или на ближайшем после получения председателем Совета народных депутатов Кемеровской области документов, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи, заседании сессии Совета народных депутатов Кемеровской области без голосования.
8. Для информации о целях и задачах вновь образованного депутатского объединения по решению депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области его представителю на этом же заседании может быть предоставлено время для выступления.
9. Внутренняя деятельность депутатских объединений осуществляется в соответствии с утверждаемыми ими положениями о депутатских фракциях или депутатских группах.
10. Депутатские фракции, депутатские группы вправе выдвигать кандидатуры на должности председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председателей комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области, а также предлагать своих представителей в рабочие группы, временные комиссии и иные временные рабочие органы, формируемые Советом народных депутатов Кемеровской области или с участием Совета народных депутатов Кемеровской области.
11. Организационное, информационно-аналитическое, документационное обеспечение деятельности фракций осуществляется сектором по обеспечению деятельности фракций в Совете народных депутатов Кемеровской области.
12. Постановление о внесении изменений в состав депутатского объединения, ликвидации депутатского объединения принимается без голосования. На основании принятого постановления мандатная комиссия вносит соответствующие изменения в Реестр депутатских фракций и депутатских групп (далее - Реестр).

Статья 13. Реестр депутатских фракций и депутатских групп

1. Принятые и оформленные постановления Совета народных депутатов Кемеровской области о регистрации депутатских объединений вместе с документами, необходимыми для регистрации, передаются отделом протокольного и документационного обеспечения Совета народных депутатов Кемеровской области в мандатную комиссию для включения образованного депутатского объединения в Реестр.
2. В Реестре указываются сведения об официальном названии депутатской фракции или депутатской группы, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов (принадлежность к избирательному объединению, избирательному блоку) председателя и членов депутатской фракции, депутатской группы.
3. Мандатная комиссия осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации депутатской фракции или депутатской группы, а также обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании Совета народных депутатов Кемеровской области обо всех изменениях в составе депутатских фракций, депутатских групп.
4. Председатель мандатной комиссии обеспечивает хранение переданных документов и сообщает о созданной депутатской фракции или депутатской группе средствам массовой информации.

Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 5. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 14. Основные формы работы Совета народных депутатов Кемеровской области

1. Основной формой деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области является сессия, состоящая из заседаний Совета народных депутатов Кемеровской области.
2. Проведению сессий Совета народных депутатов Кемеровской области, как правило, предшествует проведение депутатских слушаний для предварительного рассмотрения вопросов повестки дня. Кроме того, могут проводиться депутатские слушания по наиболее важным вопросам социально-экономического и общественного развития Кемеровской области.
3. В промежутках между сессиями депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области работают в комитетах Совета народных депутатов Кемеровской области и в своих избирательных округах, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

Статья 15. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области вправе направить депутатский запрос должностным лицам, органам государственной власти Кемеровской области, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, входящим в компетенцию указанных должностных лиц, соответствующих органов и организаций.
2. Депутатским запросом признается обращение к должностным лицам, соответствующим органам и организациям, оформленное на депутатском бланке, подписанное депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области и зарегистрированное в установленном порядке.
3. Депутатский запрос подлежит обязательному рассмотрению всеми должностными лицами, соответствующими органами и организациями в срок до 30 дней с момента получения обращения.

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 16. Время проведения депутатских слушаний

Депутатские слушания проводятся в рабочие дни во время, определенное координационным советом, с перерывом на 15 минут через каждые 1,5 часа.

Статья 17. Порядок принятия решений о проведении депутатских слушаний и информирование об их проведении

1. Решение о проведении депутатских слушаний принимает координационный совет Совета народных депутатов Кемеровской области по собственной инициативе, а также по инициативе комитетов или группы депутатов численностью не менее пяти человек. О проведении депутатских слушаний не позднее 10 дней до даты депутатских слушаний председателем Совета народных депутатов Кемеровской области издается распоряжение, включающее информацию о вопросах, месте и времени их проведения. Указанная информация должна быть обнародована не позднее 3 дней до даты слушаний.
В исключительных случаях при проведении внеочередных сессий Совета народных депутатов Кемеровской области требования о сроке, предусмотренные в абзаце первом настоящего пункта, могут не соблюдаться.
2. В случае проведения тематических депутатских слушаний в распоряжении о проведении слушаний председатель Совета народных депутатов Кемеровской области может определять комитет Совета народных депутатов Кемеровской области, ответственный за проведение депутатских слушаний. Комитет осуществляет подготовку информационных материалов к депутатским слушаниям, проектов заключений и рекомендаций, а также проектов других документов, которые предполагается принять по результатам депутатских слушаний.
3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на организационно-аналитическое управление Совета народных депутатов Кемеровской области, которое составляет план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний, извещает участников депутатских слушаний о дате их проведения и обеспечивает необходимыми материалами не позднее 3 дней до даты проведения депутатских слушаний.

Статья 18. Гласность в проведении депутатских слушаний

1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. На депутатских слушаниях могут председательствовать председатель Совета народных депутатов Кемеровской области, заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
На тематических депутатских слушаниях может председательствовать председатель комитета, ответственного за организацию и проведение депутатских слушаний.

Статья 19. Порядок проведения депутатских слушаний

1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. Депутатские слушания проводятся в порядке, определяемом председательствующим.
2. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
3. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 20. Результат депутатских слушаний

1. По результатам депутатских слушаний принимаются мотивированные заключения, обращения, инициативы, рекомендации и другие документы.
2. Во время депутатских слушаний отделом протокольного и документационного обеспечения Совета народных депутатов Кемеровской области ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава 7. СЕССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 21. Порядок открытия и закрытия сессий Совета народных депутатов Кемеровской области

1. Открытие и закрытие сессии сопровождаются исполнением гимна Кемеровской области. Открытие и закрытие пленарных заседаний сессии также могут сопровождаться исполнением гимна Кемеровской области.
2. В помещении, в котором проходит заседание сессии Совета народных депутатов Кемеровской области, должны находиться герб Кемеровской области, флаг Кемеровской области.

Статья 22. Время проведения заседаний сессий Совета народных депутатов Кемеровской области

]]>
6. Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области по данному вопросу в установленном порядке направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Глава 18. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 77. Порядок осуществления права законодательной инициативы

1. Проект федерального закона, вносимый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предварительно прорабатывается ответственным комитетом Совета народных депутатов Кемеровской области совместно с экспертно-правовым управлением Совета народных депутатов Кемеровской области. По результатам рассмотрения ответственный комитет готовит комплект необходимых документов, включая проект постановления о внесении законопроекта в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Решение Совета народных депутатов Кемеровской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области и оформляется постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.
В постановлении указывается представитель Совета народных депутатов Кемеровской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по данному законопроекту.
3. В случае если согласно части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации по законопроекту необходимо наличие заключения Правительства Российской Федерации, то вначале ответственным комитетом готовится, а затем принимается на сессии проект постановления о направлении законодательной инициативы на заключение в Правительство Российской Федерации.
4. После получения положительного заключения Правительства Российской Федерации комитетом законопроект готовится снова в порядке, установленном в пункте 1 настоящей статьи.
5. В случае получения отрицательного заключения Правительства Российской Федерации решение о целесообразности продолжения работы над законодательной инициативой принимается ответственным комитетом.
6. При внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации должны быть представлены все необходимые документы, предусмотренные Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Вместе с законопроектом может быть внесен проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии (об одобрении) законопроекта в первом чтении.
Копии материалов должны быть представлены в электронном виде.

Глава 19. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ
И ОБРАЩЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОСТУПАЮЩИХ В СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 78. Порядок рассмотрения законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поступающие в Совет народных депутатов Кемеровской области для поддержки (далее - законодательные инициативы, обращения), регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета народных депутатов Кемеровской области, который определяет ответственный по данному вопросу комитет Совета народных депутатов Кемеровской области.
2. Комитет Совета народных депутатов Кемеровской области, рассмотрев законодательные инициативы, обращения, принимает решение о поддержке (неподдержке) законодательных инициатив, обращений.
3. В случае поддержки законодательных инициатив, обращений решение комитета направляется соответствующему законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации и, в случае необходимости, Президенту Российской Федерации, органу (органам) государственной власти Российской Федерации либо его (их) должностным лицам.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 79. Порядок внесения изменений в Регламент

Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем пятью депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области или комитетом Совета народных депутатов Кемеровской области, включается в повестку дня и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Изменения в Регламент оформляются постановлением, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru