Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.             - заместителя руководителя Кемеровского УФАС
                             России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Родновой О.В.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.             - специалиста-эксперта отдела государственного и
                             муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.            - старшего специалиста 1 разряда отдела
                             государственного и муниципального заказа

при участии:
- Беспятова В.А. - представителя заказчика - ГУ "Центр занятости населения города Кемерово", директора;
- Садоха Ю.И. - представителя заказчика - ГУ "Центр занятости населения города Кемерово", председателя единой комиссии;
- Шаповой И.Е. - представителя заказчика - ГУ "Центр занятости населения города Кемерово", секретаря единой комиссии;
- Климычева Н.Н. - представителя заявителя ООО ЧОП "Гарант-Полис", директора;
- Овсянникова Н.Д. - представителя ООО ЧОП "Созвездие", генерального директора;

рассмотрев дело № 63/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией ГУ "Центр занятости населения города Кемерово" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса при проведении конкурса на оказание услуг по организации круглосуточной охраны здания и прилегающей территории ГУ "ЦЗН" г. Кемерово, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

03.04.2009 в адрес управления Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Гарант-Полис" на действия заказчика и конкурсной комиссии ГУ "Центр занятости населения города Кемерово" при проведении конкурса на оказание услуг по организации круглосуточной охраны здания и прилегающей территории ГУ "ЦЗН" г. Кемерово.
По мнению заявителя, заказчиком, комиссией были нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.2009 к участию в конкурсе были допущены участники размещения заказа не представившие в составе заявок разрешения на хранение и использование служебного оружия (РХИ), что не соответствует требованиям заказчика, установленным в пункте 5 формы № 5 конкурсной документации и является нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В связи с этим заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.03.2009.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
06.02.2009 на официальном сайте администрации Кемеровской области www.ako.ru/Torgi/ заказчиком - ГУ "Центр занятости населения города Кемерово" было размещено извещение о проведении открытого конкурса № Г50-12-001-09-ОК на оказание услуг по организации круглосуточной охраны здания и прилегающей территории ГУ "ЦЗН г. Кемерово".
Требования заказчика к оказываемым услугам изложены в конкурсной документации, утвержденной директором ГУ "Центр занятости населения города Кемерово" В.А.Беспятовым.
Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.03.2009 на участие в открытом конкурсе были представлены 5 (пять) заявок следующих юридических лиц:
1) ООО ЧОП "Страж"
2) ООО ЧОП "Созвездие"
3) ООО ЧОП "Гарант-Полис"
4) ООО ЧОП "Троя"
5) ООО ОП "Олимп"
31.03.2009 комиссия в составе: председателя комиссии Садоха Ю.И., членов комиссии Гавриловой В.Г., Шипуновой Т.В., Карпушиной Л.П., Коваленко И.Н., Шинкарева М.А., Никулиной В.М., Поповиченко Н.М., секретаря комиссии Шаповой И.Е. рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решение:
- участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, ООО ЧОП "Страж", ООО ЧОП "Созвездие", ООО ЧОП "Гарант-Полис", ООО ЧОП "Троя", ООО ОП "Олимп" допустить к участию в конкурсе (протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.2009).
В пункте 5 формы № 5 конкурсной документации (Требования заказчика к оказываемым услугам) заказчиком установлено требование о наличии и применении собственных средств связи, транспортных средств, ручных (переносных) металлодетекрторов, служебного оружия в соответствии с утвержденной служебной инструкцией.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителями заказчика был представлен отзыв на жалобу (исх. № 945 от 07.04.2009) в котором указано, что поскольку ежедневно ГУ ЦЗН г. Кемерово посещает 2500 - 3000 человек ГУ ЦЗН г. Кемерово, расположенное по пр. Ленина, 109 "В" является учреждением массового скопления людей.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 11 марта 1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранникам запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние люди.
В связи с этим единая комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе все поданные заявки т.к. остальным требованиям конкурсной документации заявки соответствуют.
В конкурсной документации была допущена техническая ошибка в пункте 5 формы 5 "Требования заказчика к оказываемым услугам" в перечислении средств охраны: иметь и применять собственные средства связи, транспортное средство, ручные (переносные) металлодетекторы, служебное оружие в соответствии с утвержденной служебной инструкцией.
При этом не установлено отдельное требование заказчика об обязательном использовании служебного оружия на охраняемом объекте.
В проекте контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, требование об использование служебного оружия на охраняемом объекте не установлено.
Согласно части 3 статьи 29 ФЗ № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Таким образом, действия заказчика при составлении конкурсной документации в части включения условия о наличии и применении служебного оружия, не предусмотренного государственным контрактом, вступают в противоречие с названной правовой нормой. Также на заседании комиссии Кемеровского УФАС России было установлено, что условие о наличии и применении служебного оружия существенно влияет на цену контракта.
Следовательно, участники размещения заказа при составлении заявки на участие в конкурсе учитывали стоимость услуги применения служебного оружия, что завышает предложенную цену контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Единой комиссией в нарушение указанных правовых норм к участию в конкурсе были допущены участники размещения заказа (ООО ЧОП "Страж", ООО ЧОП "Созвездие", ООО ЧОП "Троя", ООО ОП "Олимп"), заявки на участие в конкурсе которых не соответствую требованиям конкурсной документации, установленным в п. 5 формы № 5 - не представлены разрешения на хранение и использование служебного оружия.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать заказчика - ГУ "Центр занятости населения города Кемерово" нарушившим часть 3 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать единую комиссию ГУ "Центр занятости населения города Кемерово" нарушившей часть 2 статьи 27, пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 8 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.             - заместителя руководителя Кемеровского УФАС
                             России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Родновой О.В.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.             - специалиста-эксперта отдела государственного и
                             муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.            - старшего специалиста 1 разряда отдела
                             государственного и муниципального заказа

на основании решения Кемеровского УФАС России от 8 апреля 2009 года по делу № 63/З-2009 о признании заказчика - ГУ "Центр занятости населения города Кемерово" нарушившим часть 3 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", единой комиссии ГУ "Центр занятости населения города Кемерово" нарушившей часть 2 стати 27, пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Заказчику, единой комиссии ГУ "Центр занятости населения города Кемерово" устранить нарушение части 3 статьи 29, части 2 статьи 27, пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 27.03.2009, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.209;
- внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов; При этом поданные заявки на участие в открытом конкурсе, согласно требованиям законодательства о размещении заказов, возвращаются с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новые заявки.
2. До 17 апреля 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru