ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 августа 2009 г. № 1038
Во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11.12.1998 № 361/99 "О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечение отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", в целях разработки мер по обеспечению эффективного расходования государственных средств, направляемых на льготное обеспечение граждан Кемеровской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе больных гемофилией, рассеянным склерозом, муковисцидозом, болезнью Гоше, гипофизарным нанизмом, миелолейкозом и пациентов после трансплантации органов и (или) тканей (далее высокозатратные нозологии), приказываю:
1. Утвердить состав
постоянно действующей областной комиссии по осуществлению контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок
проведения контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям (приложение № 2).
3. Руководителям территориальных органов управления здравоохранением обеспечить контроль:
3.1. назначения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям;
3.2. выписки рецептов льготным категориям граждан;
3.3. эффективного расходования финансовых средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение, в том числе по высокозатратным нозологиям.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника департамента О.В.Селедцову и на заместителей начальника департамента Л.Н.Ермолаеву, Е.М.Зеленину.
Начальник департамента
А.С.СЕРГЕЕВ
Приложение № 1
к приказу департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
от 7 августа 2009 г. № 1038
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И РАСХОДОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА ЛЬГОТНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 1.¦Селедцова О.В. ¦Председатель комиссии, первый заместитель начальника¦
¦ ¦ ¦ДОЗН КО ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 2.¦Ермолаева Л.Н. ¦Заместитель председателя комиссии, заместитель ¦
¦ ¦ ¦начальника ДОЗН КО (по фармацевтической деятельности¦
¦ ¦ ¦и лекарственному обеспечению) ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 3.¦Зеленина Е.М. ¦Заместитель начальника ДОЗН КО (по охране здоровья ¦
¦ ¦ ¦матери и ребенка) ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 4.¦Блазаренко М.Б.¦Ведущий консультант фармацевтического управления ¦
¦ ¦ ¦ДОЗН КО ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 5.¦Иванова Е.Н. ¦Главный специалист отдела охраны здоровья взрослого ¦
¦ ¦ ¦населения ДОЗН КО) ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 6.¦Лишов Е.В. ¦Главный внештатный специалист ДОЗН по хирургии ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 7.¦Крекова Н.П. ¦Главный внештатный специалист ДОЗН по педиатрии ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 8.¦Квиткова Л.В. ¦Ведущий внештатный специалист ДОЗН по эндокринологии¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 9.¦Короткевич Н.А.¦Ведущий внештатный специалист ДОЗН по неврологии ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 10.¦Михайлова И.А. ¦Главный внештатный специалист ДОЗН по терапии ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 11.¦Кабакова Т.В. ¦Главный специалист ДОЗН по акушерству и гинекологии ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 12.¦Ходарева И.В. ¦Ведущий внештатный специалист ДОЗН по клинической ¦
¦ ¦ ¦фармакологии ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 13.¦Магарилл Ю.А. ¦Ведущий внештатный специалист ДОЗН по онкологии ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 14.¦Жаркова О.В. ¦Заместитель главного врача ГУЗ "КОКОД" по АПС ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 15.¦Чикалдина Е.А. ¦Начальник отдела организации лекарственного ¦
¦ ¦ ¦обеспечения ОАО СМО "Сибирь" ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 16.¦Гордеев В.А. ¦Заместитель главного врача ГУЗ "КОКПБ" ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 17.¦Огарков М.Ю. ¦Ведущий внештатный специалист ДОЗН по кардиологии ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 18.¦Чернов М.Т. ¦Ведущий внештатный специалист ДОЗН по фтизиатрии ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 19.¦Доманская О.В. ¦Заместитель главного врача МЛПУ "Городская детская ¦
¦ ¦ ¦больница № 4" г. Новокузнецка ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 20.¦Раскина Т.А. ¦Ведущий внештатный специалист ДОЗН КО по ¦
¦ ¦ ¦ревматологии ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 21.¦Черных М.В. ¦Ведущий внештатный инфекционист ДОЗН КО ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 22.¦Ялунина Л.М. ¦Ведущий внештатный гематолог ДОЗН КО ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 21.¦Косинова М.В. ¦Врач гематолог ГУЗ "КОКБ" ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 23.¦Протасова Т.А. ¦Ведущий внештатный детский пульмонолог ДОЗН КО ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 24.¦Сальмайер А.А. ¦Ведущий внештатный трансплантолог ДОЗН КО ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 25.¦Ровда Ю.И. ¦Ведущий внештатный детский кардиолог ДОЗН КО ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 26.¦Осипов Л.Е. ¦Ведущий внештатный специалист ДОЗН КО ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
¦ 27.¦Чеберякова Г.Г.¦Начальник отдела лицензирования и государственного ¦
¦ ¦ ¦контроля обращения и соответствия лекарственных ¦
¦ ¦ ¦средств, медицинской техники и средств медицинского ¦
¦ ¦ ¦назначения Управления Росздравнадзора по Кемеровской¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию) ¦
+----+---------------+----------------------------------------------------+
Приложение № 2
к приказу департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
от 7 августа 2009 г. № 1038
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И
ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЕМ
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ЛЬГОТНОЕ
ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Общие положения:
1.1. Общие организационные и методические принципы ведомственного и вневедомственного контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости при амбулаторном лечении (далее ЛЛО - льготное лекарственное обеспечение).
1.2. Цель ведомственного и вневедомственного контроля:
1.2.1. Обеспечение прав граждан на ЛЛО.
1.2.2. Оптимальное использование денежных средств бюджетов всех уровней на ЛЛО.
1.2.3. Внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик лечения больных.
2. Контроль за ЛЛО осуществляется в виде проводимых постоянно и периодически ведомственных, вневедомственных и совместных экспертиз обоснованности медикаментозного лечения:
2.1.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами ДОЗН КО, территориальных органов управления здравоохранением, медицинских учреждений в пределах своей компетенции, могут привлекаться внештатные специалисты ДОЗН КО (приложение № 1)
:
2.1.1.1. Уровни ведомственного контроля:
первый уровень - заведующий отделением медицинского учреждения или заместитель главного врача по экспертной работе и (или) по амбулаторно-поликлинической службе, не реже одного раза в 3 месяца, не менее 15% амбулаторных карт пациентов, получающих постоянное поддерживающее лечение, и не менее 25% амбулаторных карт пациентов, получающих курсовое лечение;
второй уровень - врачебная комиссия медицинского учреждения, не реже одного раза в полгода, не менее 5% амбулаторных карт граждан, получивших льготные рецепты;
третий уровень - штатные и внештатные специалисты территориального органа управления здравоохранением, не реже одного раза в год, в каждом медицинском учреждении не реже одного раза в три года;
четвертый уровень - штатные и внештатные специалисты ДОЗН КО, не реже одного раза в два года, в каждом медицинском учреждении не реже одного раза в три года;
пятый уровень - штатные и внештатные специалисты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при проведении комплексных проверок деятельности ДОЗН КО.
2.1.1.2. Ведомственному контролю подлежат все случаи назначения лекарственных средств, входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, сверх Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения, а также не входящих в стандарты оказания медицинской помощи.
2.1.2. Вневедомственный контроль осуществляется не чаще одного раза в квартал экспертами Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций путем проведения экспертиз первичных медицинских документов (амбулаторных карт) и поступивших к оплате льготных рецептов в случаях их выписки на лекарственные средства сверх Областного Формуляра
и Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не входящих в стандарты оказания медицинской помощи, более 10 лекарственных препаратов одномоментно или более 20 - 30 лекарственных препаратов в течение месяца.
2.1.3. Совместный контроль осуществляется экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами медицинских учреждений, территориальных органов управления здравоохранением и ДОЗН КО совместно с экспертами Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, страховых медицинских организаций в виде плановых и целевых проверок не реже одного раза в два года.
3. Результаты контроля оформляются в виде записей в журнале произвольной формы (первый уровень), протокола в книге записей заключений экспертной комиссии (второй уровень), акта или справки (третий, четвертый, пятый уровни, вневедомственный и совместный контроли).
4. При выявлении необоснованного назначения лекарственных средств на льготных условиях, в том числе по высокозатратным нозологиям, неправильного оформления льготных рецептов и медицинской документации применяются меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушение, в соответствии с договором на предоставление медицинских услуг.
5. Спорные случаи при несогласии Сторон с результатами контроля рассматриваются Согласительной комиссией или в судебном порядке.
6. При проведении всех видов контроля льготного лекарственного обеспечения Стороны соблюдают требования по сохранению врачебной тайны и режим конфиденциальности в отношении данных финансового характера.