Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МАРИИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 г. № 691-П

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях создания условий по реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
1. Установить, что полномочия учредителя автономного учреждения, созданного на базе муниципального имущества Мариинского муниципального района (далее - автономное учреждение Мариинского муниципального района), осуществляются администрацией Мариинского района.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Мариинского муниципального района и распоряжения имуществом автономного учреждения Мариинского муниципального района (приложение № 1);
- Положение о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании автономного учреждения Мариинского муниципального района путем изменения типа существующего муниципального учреждения Мариинского муниципального района и создания автономного учреждения Мариинского муниципального района путем его учреждения (приложение № 2);
- примерную форму устава автономного учреждения Мариинского муниципального района (приложение № 3);
3. Отделу экономического развития администрации Мариинского района (Пронина НА.) разработать и представить на утверждение в 10-дневный срок с момента подписания:
3.1. Положение об условиях и порядке формирования задания учредителю в отношении автономного учреждения Мариинского муниципального района, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Мариинского муниципального района, в соответствии с частью 5 стать 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.2. Порядок предоставления субсидий автономному учреждению из бюджета Мариинского муниципального района.
4. Комитету по управлению муниципальным имуществом Мариинского района (Чепиков В.Е.) разработать и представить на утверждение в 10-дневный срок с момента подписания:
4.1. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Мариинского муниципального района, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 31.05.2007 № 337 "О порядке определения видов особого ценного движимого имущества автономного имущества".
4.2. Форму отчета о деятельности автономного учреждения Мариинского муниципального района и об использовании закрепленного за ним имущества.
5. Финансовому управлению по Мариинскому району (Коршунова С.А.) предусмотреть расходы в виде субсидий автономному учреждению по выполнению муниципального задания.
6. Опубликовать данное постановление в газете "Вперед".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского района по экономике Бесунова Д.М.

Глава Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Приложение № 1
к постановлению
главы Мариинского района
от 30 июня 2008 г. № 691-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Мариинского муниципального района (далее - автономное учреждение) и распоряжения имуществом автономного учреждения.
1.2. В соответствии с настоящим Положением:
1.2.1. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения (далее - Учредитель) осуществляются администрацией Мариинского района.

2. Порядок осуществления функций и полномочий Учредителя

2.1. Формирование задания Учредителя автономного учреждения и финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется Учредителем в порядке, определяемом главой Мариинского района (далее - Глава).
2.2. Учредитель утверждает устав автономного учреждения в двухнедельный срок со дня принятия решения Главой о его создании в соответствии с примерной формой устава автономного учреждения, утвержденной постановлением Главы.
Устав автономного учреждения утверждается решением Учредителя.
Внесение изменений в устав автономного учреждения осуществляется Учредителем по его инициативе либо по предложению руководителя автономного учреждения при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
2.3. Создание и ликвидация филиалов автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
При этом в устав автономного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.4. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляется учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Мариинского муниципального района.
Изменение типа автономного учреждения осуществляется в порядке, определяемом Главой.
2.5. Назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий оформляется решением Учредителя с заключением (прекращением) трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним.
2.6. Согласование совершения руководителем автономного учреждения сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения, оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
2.7. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением либо приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется Учредителем при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
Изъятое у автономного учреждения имущество поступает в казну Мариинского муниципального района.





Приложение № 2
к постановлению
главы Мариинского района
от 30 июня 2008 г. № 691-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОЗДАНИЯ
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании автономного учреждения Мариинского муниципального района (далее - автономное учреждение) путем изменения типа существующего муниципального учреждения Мариинского муниципального района (далее - муниципальное учреждение) и создания автономного учреждения путем его учреждения.
1.2. Изменение типа существующего муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, допускается:
при соблюдении конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни;
при обеспечении автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (в том числе денежными средствами), достаточным для осуществления предусмотренной его уставом деятельности и исполнения обязательств муниципального учреждения перед его кредиторами.
1.3. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности Мариинского муниципального района, принимается главой Мариинского района (далее - Глава).

2. Порядок подготовки и рассмотрения предложений
о создании автономного учреждения путем изменения
типа существующего муниципального учреждения

2.1. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения осуществляется по инициативе муниципального учреждения либо по предложению органа местного самоуправления, в ведении которого находится муниципальное учреждение (далее - уполномоченный орган) с согласия этого учреждения.
2.2. К обращению об инициативе или решению о согласии муниципального учреждения об изменении его типа должны прилагаться следующие документы:
сведения, подготовленные по форме предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
трехлетний финансовый план.
2.3. Уполномоченный орган рассматривает обращение муниципального учреждения в месячный срок с момента его поступления.
По итогам рассмотрения обращения уполномоченный орган готовит и направляет Главе предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения или направляет муниципальному учреждению мотивированный отказ в изменении его типа при невозможности соблюдения условий, указанных в п. 1.2 настоящего Положения.
Результат рассмотрения обращения доводится уполномоченным органом местного самоуправления до сведения руководителя муниципального учреждения в трехдневный срок со дня рассмотрения.
2.4. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать:
сведения, подготовленные по форме предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Мариинского муниципального района;
проект решения Главы о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, подготовленный в соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях".

3. Порядок создания автономного учреждения
путем учреждения

3.1. Создание автономного учреждения путем его учреждения осуществляется по инициативе уполномоченного органа местного самоуправления.
3.2. Уполномоченный орган местного самоуправления по собственной инициативе или по поручению Главы готовит предложение о создании автономного учреждения путем его учреждения и направляет его Главе.
3.3. Предложение о создании автономного учреждения путем его учреждения должно содержать:
1) обоснование целесообразности создания автономного учреждения;
2) сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
3) сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению автономному учреждению;
4) проект решения Главы о создании автономного учреждения путем учреждения, подготовленный в соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях".





Приложение № 3
к постановлению
главы Мариинского района
от 30 июня 2008 г. № 691-П

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА УСТАВА
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                            1. Общие положения

    1.1. Автономное учреждение ____________________________________________
                               наименование муниципального образования
"_________________________________________________________________________"
 (полное наименование автономного учреждения)
в дальнейшем  именуемое  "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским
кодексом  Российской   Федерации,   Федеральным   законом   "Об  автономных
учреждениях" и
___________________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании автономного
учреждения)
[путем  изменения типа муниципального учреждения Мариинского муниципального
района].
    1.2. Полное официальное наименование Учреждения:
    полное наименование - автономное учреждение "________________________";
    сокращенное наименование - АУ "______________________________________".
    1.3. Учреждение  является  некоммерческой организацией,  созданной  для
обеспечения ____________________________________.
    1.4. Учредителем является администрация Мариинского района в лице главы
Мариинского  района,   действующего   на   основании   Устава   Мариинского
муниципального района (далее - "Учредитель").
    1.5. Учреждение  является  юридическим  лицом с момента государственной
регистрации, имеет печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
    1.6. Учреждение  вправе  от  своего имени  приобретать  имущественные и
неимущественные  права,  нести  обязанности,  выступать  в  качестве истца и
ответчика в судах.
    1.7. Учреждение  в  установленном  порядке  вправе  открывать  счета  в
кредитных организациях.
    1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным  за  ним
имуществом,  за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества,  закрепленных  за  ним  или  приобретенных  учреждением  за счет
выделенных ему средств на приобретение такого имущества.
    1.9. Муниципальное   образование   не    несет    ответственность    по
обязательствам Учреждения.
    Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования.
    1.10. Местом нахождения Учреждения является: _________________________.
    Почтовый адрес Учреждения: ___________________________________________.
    1.11. Учреждение имеет (не имеет):
    а) филиалы ___________________________________________________________;
                     (полное наименование, индекс и почтовый адрес)

]]>
    б) представительства __________________________________________________
                           (полное наименование, индекс и почтовый адрес)

                       2. Цели, предмет и виды деятельности

    2.1. Учреждение  осуществляет  свою   деятельность  в   соответствии  с
предметом     и     целями     деятельности,    определенными   действующим
законодательством   Российской     Федерации,       настоящим      уставом,
путем      выполнения      работ,      оказания      услуг     в      сфере
___________________________________________________________________________
     (науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,
              занятости населения физической культуры и спорта)
    2.2. Предметом деятельности Учреждения является ______________________.
    2.3. Основная цель деятельности Учреждения ___________________________.
    2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие
виды деятельности: _______________________________________________________.
                     (дается исчерпывающий перечень видов деятельности)
    2.5. Учреждение  осуществляет  в  соответствии с  заданием Учредителя и
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию
деятельность,  связанную  с выполнением работ, оказанием услуг, частично за
плату или бесплатно.
    2.6. Учреждение  вправе  заниматься  предпринимательской  и  иной,   не
запрещенной  действующим  законодательством  деятельностью, необходимой для
достижения  уставных  целей  и  соответствующей  этим целям, привлекать для
осуществления  своих  функций на договорной основе юридических и физических
лиц,  приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него
финансовых ресурсов.
    2.7. Право  Учреждения  осуществлять   деятельность,   на   которую   в
соответствии  с  законодательством  требуется    специальное   разрешение -
лицензия,  возникает  у  Учреждения  с момента ее получения или в указанный
в  ней  срок  и  прекращается  по истечении срока ее действия, если иное не
установлено   законодательством.    [Созданное    путем    изменения   типа
существующего  муниципального  учреждения  Учреждение  вправе  осуществлять
предусмотренные  его  уставом  виды деятельности  на  основании лицензии, а
также  свидетельства  о  государственной  аккредитации, иных разрешительных
документов,  выданных  соответствующему   муниципальному   учреждению,   до
окончания срока действия таких документов.]

3. Компетенция Учредителя

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) постановка задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
8) назначение членов наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждении в случаях, если в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
10) созыв заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания;
11) определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
12) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

4. Органы Учреждения

Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом Учреждения органы (общее собрание или конференция работников Учреждения, ученый совет и другие).

5. Наблюдательный совет Учреждения

5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе _________ членов (от 5 до 11 членов).
5.2. В состав Наблюдательного совета входят:
представители Учредителя - _____ человек;
представители органа местного самоуправления, на который возложено управление муниципальным имуществом, - ______ человек;
представители общественности - _______ человек;
представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - ______ человек.
5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет ______ года (не более 5 лет).
5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также расторгнуты досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.12. Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.14. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания.
5.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем и заместителем председателя Наблюдательного совета.
5.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя и заместителя председателя.
5.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.
5.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или Руководителя о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или руководителя об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по предоставлению руководителя проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) предложений руководителя о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений руководителя о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 5.20 настоящего устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
5.22. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.20 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.20 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.20 настоящего устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.24. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.20 настоящего устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя.
5.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 5.20 настоящего устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.20 настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.20 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.28. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.29. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.30. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.
5.31. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя.
5.32. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
5.33. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.34. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.35. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
5.36. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.37. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

6. Руководитель Учреждения

6.1. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
6.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с Наблюдательным советом Учреждения.
6.3. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения.
6.4. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Мариинского муниципального района и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

7. Иные органы управления

Определяются компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности иных органов управления Учреждением (общее собрание или конференция работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

8. Имущество и финансы

8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением.
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.3. Собственником имущества автономного учреждения является муниципальное образование "Мариинский муниципальный район" в лице Учредителя.
8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества.
8.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
8.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
средства от оказания платных услуг;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
8.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
8.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
8.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.
8.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.
8.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
8.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
8.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержании такого имущества Учредителем не осуществляется.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества, находящегося в собственности Мариинского муниципального района.
9.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
9.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Мариинского муниципального района.

Примечание: [...] обозначены пункты настоящего примерного устава, применяемые в случае создания Учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru