МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2012 г. № 39/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МАРИИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"
Руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Мариинского городского поселения, Совет народных депутатов Мариинского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение
"О публичных слушаниях в Мариинском городском поселении" согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Генрих Д.В. - председателя комитета по вопросам местного самоуправления, безопасности населения, экологии и связям с общественностью Совета народных депутатов Мариинского городского поселения.
Председатель
Совета народных депутатов
Мариинского городского поселения
Н.М.МИНИБАЕВ
Глава Мариинского
городского поселения
В.Д.БОБРОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Мариинского городского поселения
от 12 декабря 2012 г. № 39/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МАРИИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
В соответствии с Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании " Мариинское городское поселение" (далее по тексту - муниципальное образование).
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
публичные слушания - это форма реализации прав населения на участие в осуществлении местного самоуправления, выраженная в публичном обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом
Мариинского городского поселения и настоящим Положением среди жителей муниципального образования;
комиссия по проведению публичных слушаний (далее по тексту - Комиссия) - это коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений, направленных в Комиссию;
вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросу местного значения, по которому проводятся публичные слушания;
период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях;
12) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом Заключения;
13) публикует в средствах массовой информации и размещает на сайтах органов местного самоуправления результаты публичных слушаний.
8. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
9. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, принявшему правовой акт о проведении публичных слушаний.
Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Комиссия извещает население муниципального образования через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях. Одновременно для населения муниципального образования должны быть опубликованы информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактная информация Комиссии.
2. Комиссия, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Субъекты и участники публичных слушаний
1. Субъектами публичных слушаний являются:
1) заинтересованные граждане, их инициативные группы и объединения, юридические лица;
2) органы местного самоуправления.
2. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Комиссию в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Совета народных депутатов Мариинского городского поселения, глава Мариинского городского поселения и (или) должностные лица администрации Мариинского городского поселения.
3. Правом участвовать в публичных слушаниях с правом выступления обладает каждый дееспособный гражданин, проживающий в границах проведения публичных слушаний, достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.
4. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
5. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.
Статья 9. Регламент проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию его участников.
2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения Комиссии по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Затем слово предоставляется представителю Комиссии, ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний, или участнику для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
6. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
7. Затем слово для выступлений предоставляется другим участникам (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего.
8. На слушании ведется протокол и допускается запись на диктофон. Протокол подписывается председательствующим. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанных ими в ходе публичного слушания.
9. По результатам публичных слушаний принимается Заключение. Окончательное решение по вопросу публичного слушания, оформляемое в виде Заключения, принимается большинством голосов от общего числа зарегистрированных участников публичного слушания.
10. После принятия Заключения о результатах публичного слушания председательствующий закрывает публичные слушания.
Статья 10. Сроки проведения публичных слушаний
Продолжительность проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний до дня публичных слушаний не может быть более:
одного месяца при рассмотрении вопроса принятия Устава поселения, либо внесения изменений в Устав;
пятнадцати дней при рассмотрении проекта местного бюджета и отчета о его исполнении.
Статья 11. Результаты публичных слушаний
1. Заключение о результатах публичных слушаний, а также протоколы подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
2. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний Комиссия подготавливает Заключение к опубликованию. Все поступившие предложения и изменения к Заключению регистрируются в протоколе собрания, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
3. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к Заключению публичных слушаний и передаются вместе с ним в орган местного самоуправления, принявший правовой акт о проведении публичных слушаний, для принятия решения.
4. Совет народных депутатов Мариинского городского поселения включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередного заседания.
5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится органом местного самоуправления, принявшим правовой акт о проведении публичных слушаний, по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в Заключении.