АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2012 г. по делу № А27-11367/2012
Резолютивная часть решения оглашена "08" августа 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено "14" августа 2012 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Потапова А.Л. при ведении протокола судебного заседания и аудио протоколирования помощником судьи Покосовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (ОГРН 1024201308691; г. Ленинск-Кузнецкий)
к индивидуальному предпринимателю Г.А. (ИНН 421209718600; г. Ленинск-Кузнецкий)
о взыскании 50 000 рублей
при участии:
от истца: Г.Д. (доверенность 02.08.2012, паспорт), П. (доверенность от 22.12.2010, паспорт),
установил:
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа, г. Ленинск-Кузнецкий (далее по тексту - истец) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Г.А. (далее по тексту - ответчик) ранее выделенного гранта в сумме 50 000 руб.
Ответчик, уведомленный о рассмотрении дела в суде надлежащим образом, в порядке ст. ст. 122
- 123
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку для участия в судебном заседании не обеспечил, о причине неявки не известил, отзыв не представил, возражений относительно рассмотрения дела в судебном заседании в его отсутствие не заявил.
Суд рассмотрел дело в судебном заседании в отсутствие не явившейся стороны в порядке ст. 156
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 16.12.10 № 1729 "О предоставлении грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела" 21.12.2010 истцом заключен договор с ответчиком № 103/01-36 о предоставлении ответчику гранта за счет средств федерального бюджета в сумме 50000 руб.
В соответствии с п. 1.1 договора о предоставлении гранта за счет средств федерального бюджета от 21.12.2010 № 103/01-36 на основании решения Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2010 № 12 "О внесении изменений в решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 18.05.2010 № 29 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ленинске-Кузнецком на 2010-2012 годы", постановления администрации города Ленинска-Кузнецкого от 30.06.2010 № 867 "Об утверждении положения о расходовании средств бюджета города Ленинска-Кузнецкого на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства", на основании постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 16.12.2010 № 1729 "О предоставлении грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела", администрация предоставляет Получателю (предпринимателю) грант на создание собственного дела в виде субсидии (далее - грант), а Получатель принимает грант и использует его исключительно по целевому назначению в соответствии с условиями договора.
Согласно условий договора грант предоставлен Получателю для реализации бизнес-проекта "Оказание услуг населению по ремонту и обслуживанию компьютерной техники. Агентство компьютерных услуг "КомпСервис" на приобретение основных средств и аренду помещения. Общая сумма гранта составляет 50000 рублей и предоставляется на условии софинансирования при долевом участии в сумме 2500 руб., сохранении 1 и создание 2 новых рабочих мест. Срок использования гранта - не более 1 года от даты его получения.
Согласно платежному поручению от 29.12.2010 № 02610 администрация перечислила на расчетный счет предпринимателя грантовую поддержку в виде субсидии в размере 50000 руб., что подтверждено документально и не оспорено ответчиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78
Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, следовательно, данные денежные средства имеют строгое целевое назначение.
Целевое использование гранта должно подтверждаться ежеквартальными текущими отчетами о целевом использовании гранта (подпункт 3.4.5 договора) и итоговым финансовым отчетом о целевом и эффективном использовании гранта, по утвержденной форме с приложением подтверждающих документов, представляемым в администрацию в срок не позднее 10 дней по окончании использования гранта (подпункт 3.4.4 договора).
Ответчиком был представлен в администрацию текущий отчет о целевом использовании гранта за 4 квартал 2010 года, в котором не было отражено расходование суммы гранта и пояснительная записка, из которой следует, что предпринимателем было сохранено 1 рабочее место и будет создано два новых рабочих места на 4 квартал 2011 года.
Однако, в последующем, предусмотренные договором обязательства, в т.ч. по представлению в администрацию текущих квартальных отчетов и итогового отчета о целевом и эффективном использовании гранта ответчиком исполнены не были.
Истец в адрес ответчика неоднократно направлял уведомления о необходимости представления отчетности по использованию гранта, а также о возвращении гранта полностью или частично в случае нецелевого и неэффективного его использования в соответствии с п. 3.4.6 договора. Уведомления предпринимателем оставлены без ответа.
Комиссией администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа была проведена выездная проверка целевого и эффективного использования ИП Г.А. средств гранта по договору № 103/01-36 от 21.12.2010, по результатам которой сделано заключение о не подтверждении предпринимателем целевого расходования и эффективного использования средств гранта, что отражено в акте проверки № 53 от 15.03.2012 г.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены со стороны истца документально, ответчиком не оспорены.
При указанных обстоятельствах суд признает обоснованным требование истца, наличие факта нарушения предпринимателем условий договора о предоставлении грантовой поддержки, которые в силу п. 3.4.6 договора, а также положений ст. ст. 309
- 310
Гражданского кодекса РФ и ранее указанных положений влекут обязательства предпринимателя по возврату полученного гранта. Иск подлежит удовлетворению. При этом денежные средства взыскиваются с ответчика в пользу истца, который, являясь распорядителем бюджетных средств при выдаче субсидии ответчику, должен будет при их получении (реальном взыскании) обеспечить перечисление (возврат) в соответствующий бюджет.
Удовлетворяя требования истца в порядке ст. ст. 101
, 110
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся судом на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176
- 180
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Г.А. (ОГРН 310421202000022; г. Ленинск-Кузнецкий) в пользу администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (ОГРН 1024201308691; г. Ленинск-Кузнецкий) 50000 рублей (пятьдесят тысяч рублей) суммы выделенного гранта, а также в доход федерального бюджета РФ 2000 рублей (две тысячи рублей) госпошлины по иску.
Выдать исполнительные листы после вступления судебного акта в законную силу.
Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья
А.Л.ПОТАПОВ