Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, Совет народных депутатов Полысаевского городского округа решил:

1. Утвердить порядок проведения экспертизы проекта местного бюджета и правовых актов в финансово-бюджетной сфере в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Полысаевского городского округа от 31.01.2012 № 4 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проекта местного бюджета и правовых актов в финансово-бюджетной сфере".
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полысаево" и разместить на официальном сайте города.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (И.А.Зайцев).

Глава Полысаевского
городского округа
В.П.ЗЫКОВ





Утверждено
решением Совета
от 31 января 2013 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, информированности населения городского округа о принимаемых муниципальных правовых актах и определяет порядок проведения экспертизы проекта местного бюджета и муниципальных правовых актов в финансово-бюджетной сфере.
1.2. Утвержденный порядок проведения экспертизы проекта местного бюджета и муниципальных правовых актов в финансово-бюджетной сфере является организационно-распорядительным документом, необходимым для проведения финансовой экспертизы проекта решения Полысаевского городского округа о бюджете Полысаевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Экспертиза проекта местного бюджета и муниципальных правовых актов в финансово-бюджетной сфере - компетентное исследование проекта местного бюджета, правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Полысаевского городского округа, осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета, проектов муниципальных правовых актов о местных налогах и других муниципальных правовых актов в финансово-бюджетной сфере, проводимое специалистами контрольно-счетного комитета с целью оценки качества проектов, их соответствия действующему законодательству и оценки перспектив действия акта.
1.4. Предметом финансовой экспертизы являются проект решения о бюджете Полысаевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним, включая прогноз социально-экономического развития Полысаевского городского округа, а также материалы и расчеты по формированию проекта бюджета.
1.5. Объектами финансовой экспертизы являются: финансовое администрация Полысаевского городского округа (разработчик) и иные участники бюджетного процесса (выборочно).

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

2.1. До принятия проекта решения о бюджете Полысаевского городского округа на очередной финансовый год контрольно-счетным комитетом Полысаевского городского округа проводится предварительный финансовый контроль - финансовая экспертиза проекта решения Полысаевского городского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Проведение финансовой экспертизы проекта бюджета Полысаевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в три этапа.
1. Организационно-подготовительный этап.
На данном этапе проводится сбор и обработка предварительной информации, необходимых нормативных документов, сравнительный анализ. Сравнительный анализ - это анализ отчетов об исполнении бюджета Полысаевского городского округа за ряд лет, основанный на выявлении существенных изменений динамики фактических бюджетных показателей.


Совет народных депутатов Полысаевского городского округа направляет проект решения "О бюджете Полысаевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период" контрольно-счетному комитету Полысаевского городского округа на бумажном носители".
2. Основной этап.
На данном этапе проводится анализ основных процедур формирования, рассмотрения и утверждения бюджета, особое внимание уделяется соблюдению:
- порядка составления проекта бюджета на очередной финансовый год, определенного в статьях 169, 171 - 174.2, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- требований к основным характеристикам местного бюджета, составу показателей, устанавливаемых в решении о бюджете в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который означает надежность показателей социально-экономического развития Полысаевского городского округа, необходимую при уточнении параметров планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и прогнозировании доходов бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установленных статьями 29, 30, 31, 31.1, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 38.1, 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
единства бюджетной системы;
разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.
При проверке и анализе обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета необходимо:
проанализировать данные о налоговых и неналоговых поступлениях на очередной финансовый год (статьи 40, 41, 42, 46 и глава 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
сопоставить и проанализировать динамику показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего года, фактических доходов бюджета за предыдущий год;
провести анализ изменения доходных источников проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период по сравнению с их оценкой в текущем году и анализ динамики доходов, изменения их структуры в разрезе налоговых и неналоговых доходов;
оценить обоснованность расчета доходов местного бюджета.
При проверке и анализе полноты отражения расходов проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводится:
анализ реестра расходных обязательств;
анализ методов и расчетов объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (статьи 69, 69.1, 70, 74, 74.1, 78, 78.1, 79, 80, 81 и 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных целевых программ.
При проведении анализа расходов бюджета обращается внимание:
1) на обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации Российской Федерации принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;
2) соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных статьями 6, 15, 65, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
При экспертизе бюджетных ассигнований на публичные нормативные обязательства указывается:
- полнота отражения в текстовой статье проекта решения о бюджете расходов на исполнение публичных нормативных обязательств;
- соответствие предусмотренных в текстовой статье проекта бюджета бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств их объемам в приложениях к проекту;
- присвоение каждому публичному нормативному обязательству уникального кода целевой статьи и (или) вида расходов бюджета в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При экспертизе бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ указывается:
- утверждение Советом народных депутатов Полысаевского городского округа долгосрочных целевых программ, предусмотренных в проекте решения о бюджете к финансированию в очередном финансовом году, не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона в законодательный орган в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие объемов финансирования в долгосрочных целевых программах (паспорт Программы и раздел ресурсного обеспечения Программы), предусмотренным в проекте решения о бюджете бюджетным ассигнованиям на их реализацию;
- удельный вес программно-целевых расходов бюджета Полысаевского городского округа;
- присвоение долгосрочной целевой программе уникального кода целевой статьи и (или) вида расходов бюджета в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 21 и пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) отражение расходов бюджета Полысаевского городского округа на создание резервного фонда, порядка формирования, использования резервного фонда в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) отражение расходов бюджета Полысаевского городского округа в проекте решения о бюджете по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации;
5) соответствие объемов бюджетных ассигнований по разделу (подразделу) в соответствующих приложениях проекта решения о бюджете и текстовых статьях проекта решения о бюджете (если имеет место отражение расходов в текстовой статье);
6) анализ объемов бюджетных ассигнований по разделу (подразделу), а именно:
- динамика расходов за предыдущий год, текущий финансовый год, очередной финансовый год;
- отклонение предусмотренных в проекте решения бюджетных ассигнований очередного финансового года от утвержденных решением о бюджете назначений на текущий период;
- удельный вес расходов по разделу (подразделу) в общем объеме расходов бюджета;
- структура расходов по разделу и ее динамика за текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (при необходимости - изменение структуры за ряд предшествующих лет).
При проверке и анализе обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита местного бюджета и предельных размеров муниципального долга проверяется соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета - статья 32, по установлению размера дефицита местного бюджета - статья 92.1, источников покрытия дефицита бюджета - статья 96, по установлению верхнего предела муниципального долга - статья 107, по программам муниципальных заимствований - статья 110.1, по муниципальным гарантиям - статья 110.2, соблюдение ограничений на объем расходов по обслуживанию и погашению муниципального долга - статья 111.
На основании результатов проверки и анализа обоснованности формирования показателей проекта местного бюджета, обоснованности и достоверности его доходов и расходов, источников финансирования дефицита и предельных размеров муниципального долга оценивается качество финансового менеджмента при составлении проекта местного бюджета.
3. Заключительный этап.
3.1. Контрольно-счетный комитет рассматривает полученные материалы в течение десяти дней и утверждает экспертное заключение по представленному проекту решения.
Заключение на проект решения о бюджете Полысаевского городского округа на очередной финансовый год подготавливается на основе:
- результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;
- итогов проверки и анализа проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- результатов оперативного контроля за исполнением бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года;
- анализа иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении Полысаевского городского округа.
3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие разделы:
1. Общие положения (предмет экспертизы, цели, задачи проводимой экспертизы).
2. Общая характеристика параметров бюджета, анализ соответствия статей проекта решения о местном бюджете Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам бюджетного законодательства.
3. Анализ доходов проекта бюджета.
4. Анализ расходов проекта бюджета (с выделением подразделов о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, расходов на целевые программы).
5. Источники финансирования дефицита бюджета, муниципальный долг, муниципальные заимствования, расходы на обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств.
6. Оценка качества финансового менеджмента при формировании проекта местного бюджета.
7. Предложения и замечания по проекту решения.
3.3. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и направляется в Совет народных депутатов Полысаевского городского округа в течение трех дней после его утверждения.
3.4. Проект бюджета дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, если таковые содержатся в экспертном заключении.
В пояснительной записке к соответствующему проекту бюджета отражаются учтенные предложения и рекомендации из экспертного заключения либо излагаются объективные причины, по которым принятие предложений и рекомендаций является невозможным.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru