Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2012 г. по делу № А27-12402/2012

Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 13 июля 2012 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Южно-Сибирского управления Ростехнадзора, г. Кемерово
к открытому акционерному обществу "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат", г. Новокузнецк
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: У. - государственный инспектор межрегионального отдела по государственному строительному надзору, доверенность от 19.01.2012 (копия в деле), удостоверение ТО-18 № 0259;
от правонарушителя: Ш. - ведущий юрисконсульт административно-правового департамента, доверенность от 30.05.2012 (копия в деле), паспорт;

установил:

Южно-Сибирское управление Ростехнадзора (далее по тесту - заявитель, административный орган, Ростехнадзор) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" (далее по тексту - правонарушитель, ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК") к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, мотивируя тем, что ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" не выполнил требования Градостроительного Кодекса РФ и не выполнил в срок обязательные для исполнения предписания государственных инспекторов межрегионального отдела по государственному строительному надзору Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора. Указанные выше нарушения квалифицируются как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушения изложены в акте и протоколе об административном правонарушении.
Представитель правонарушителя в судебном заседании и в письменном отзыве на заявление (приобщенном к материалам дела) не отрицая факта совершенного правонарушения, считает, что при вынесении решения по делу и при выборе наказания необходимо учесть следующее: ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" полностью признает факт правонарушения и свою вину; ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" всесторонне содействовало в проведении административного расследования, и не стремилось создать препятствия для осуществления деятельности контролирующего органа; в настоящее время принимаются меры по проведению гос. экспертизы. В связи с чем просит учесть указанные обстоятельства как смягчающие ответственность при назначении административного наказания.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, судом установлено следующее.
Как следует из материалов дела, в феврале 2011 года в рамках проведения внеплановой, выездной проверки во исполнение распоряжения Южно-Сибирского управления Ростехнадзора № 194-р от 31.01.2011 г. "О проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица", был установлен факт нарушения требований Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ в части отсутствия разрешения на строительство, в части отсутствия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по реконструкции рельсобалочного цеха, в части уведомления органов, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора о начале реконструкции рельсобалочного цеха ОАО "НКМК" с приложением необходимого пакета документов, при проведении строительно-монтажных работ по реконструкции рельсобалочного цеха.
По итогам проверки юридического лица ОАО "НКМК" было возбуждено дело об административной ответственности за проведение работ по реконструкции без разрешения на строительство (реконструкцию). По итогам проведенной проверки юридическое лицо было привлечено к административной ответственности на общую сумму 965 тыс. руб. Кроме этого для устранения выявленных нарушений предприятию было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений № 18-С/42-11 п. п. 37 - 40 от 04.03.2011 г. в соответствии с которым, юридическому лицу ОАО "НКМК" необходимо было в срок до 01.07.2011 г. устранить нарушения: п. 37 - отсутствует проектная документация на реконструкцию рельсобалочного цеха; п. 38 - отсутствует разрешение на строительство рельсобалочного цеха ОАО "НКМК"; п. 39 - отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по реконструкции рельсобалочного цеха; п. 40 - в органы, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора не направлено извещение о начале реконструкции рельсобалочного цеха.
Однако, при проведении проверки в июле 2011 г. (распоряжение № 1847-р от 13.07.2011 г.) открытого акционерного общества "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" (далее - ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК"), которое является правопреемником по всем правам и обязательствам присоединенных к нему юридических лиц, в том числе открытого акционерного общества "Новокузнецкий металлургический комбинат" (зарегистрировано ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка 05.05.2003 г. за Основным государственным регистрационным номером 103421701017086; ИНН 4217058451; КПП 421701001) выполнения ранее выданных предписаний было установлено, что из 4 пунктов предписания не выполнены в полном объеме и в установленный срок 3 пункта, а именно: п. 38 - отсутствует разрешение на строительство рельсобалочного цеха ОАО "НКМК"; п. 39 - отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по реконструкции рельсобалочного цеха; п. 40 - в органы, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора не направлено извещение о начале реконструкции рельсобалочного цеха.
В отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и выдано обязательное для исполнения предписание № 104 от 20.07.2011 г., в соответствии с которым ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" необходимо было в срок до 20.11.2011 г. устранить следующие нарушения:
1. Получить разрешение на строительство при проведении реконструкции рельсобалочного цеха.
2. Представить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на проводимую реконструкцию рельсобалочного цеха.
3. Представить в межрегиональный отдел по государственному строительному надзору (<...>) извещение о начале реконструкции с необходимым пакетом документов, согласно требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Однако, в рамках проведения проверки с 13 по 17 февраля 2012 года, проведенной в соответствии с Распоряжением Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора № 554-р от 07.02.2012 г. с целью контроля выполнения ранее выданного предписания № 104 от 20.07.2011 г., было установлено, что из 3 пунктов предписания не выполнены в полном объеме и в установленный срок все 3 пункта, а именно:
1. Получить разрешение на строительство при проведении реконструкции рельсобалочного цеха.
2. Представить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на проводимую реконструкцию рельсобалочного цеха.
3. Представить в межрегиональный отдел по государственному строительному надзору (<...>) извещение о начале реконструкции с необходимым пакетом документов, согласно требованиям статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.
В отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и выдано обязательное для исполнения предписание № 25-024 от 27.02.2012 г., в соответствии с которым ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" необходимо было в срок до 01.06.2012 г. устранить следующие нарушения:
1. Получить разрешение на строительство при проведении реконструкции рельсобалочного цеха.
2. Представить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на проводимую реконструкцию рельсобалочного цеха.
3. Представить в межрегиональный отдел по государственному строительному надзору (<...>) извещение о начале реконструкции с необходимым пакетом документов, согласно требованиям статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.
При проведении настоящей проверки ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" (с 4 по 8 июня 2012 года), проведенной в соответствии с Распоряжением Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора № 1899-р от 31.05.2012 г. с целью контроля выполнения ранее выданного предписания № 25-024 от 27.02.2012 г., было установлено, что из 3 пунктов предписания не выполнены в полном объеме и в установленный срок все 3 пункта, а именно:
1. Получить разрешение на строительство при проведении реконструкции рельсобалочного цеха.
2. Представить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на проводимую реконструкцию рельсобалочного цеха.
3. Представить в межрегиональный отдел по государственному строительному надзору (<...>) извещение о начале реконструкции с необходимым пакетом документов, согласно требованиям статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.
Из вышеизложенного следует, что ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" не выполнило требования Градостроительного Кодекса РФ и не выполнило в срок обязательные для исполнения предписания государственных инспекторов межрегионального отдела по государственному строительному надзору Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора.
Указанные выше нарушения квалифицируются как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 203 АПК РФ Управление Ростехнадзора обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предметом проверки было исполнение предписания № 04/КЕМ-64-10-01 от 17.12.2010.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Факт невыполнения ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" предписания № 25-024 от 27.02.2012 в установленный административным органом срок подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и фактически правонарушителем не отрицаются.
Действия квалифицированы правильно.
Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа.
Поскольку требование указанного предписания в установленном законом порядке в установленный срок не выполнено, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" состава вменяемого правонарушения и привлечении его к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" не были приняты все зависящие от него и достаточные меры для соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области строительства, и предотвращения правонарушения.
Доводы правонарушителя (изложенные в судебном заседании и в отзыве на заявление) не свидетельствуют о наличии смягчающих ответственность обстоятельствах.
Согласно части 6 ст. 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16.07.2009 № 919-О-О положения главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП).
Решая вопрос о мере наказания, суд, учитывая отягчающие обстоятельства: неоднократное привлечение ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (решение по делу № А27-7628/2012 от 29.03.2012 г.), что свидетельствует о систематическом пренебрежительном отношении общества к установленным публичным правовым обязанностям; реконструкция рельсобалочного цеха была начата без положительного заключения экспертизы безопасности. Изложенное свидетельствует о наличии отягчающих ответственность обстоятельств.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленное требование удовлетворить.
Привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Открытое акционерное общество "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" (654000, <...> ИНН: 4218000951, ОГРН: 1024201670020) и назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении 10-ти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Штраф подлежит оплате в течение 30-ти дней со дня вступления решения в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Южно-Сибирское управление Ростехнадзора);
Расчетный счет: 40101810400000010007;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово;
БИК 043207001; ИНН 4205109976; КПП 420501001;
ОКАТО: 32401000000;
Код бюджетной классификации: 885 1 16 90040 04 0000 140.
Назначение платежа: прочие поступления от административных взысканий (штрафов) по решению суда.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья
В.В.ВЛАСОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru