Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2012 г. по делу № А27-11410/2012

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 09 июля 2012 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Беляевой Л.В.,
при ведении протокола и аудиозаписи заседания помощником судьи Лучшевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Транспортник-4", г. Новокузнецк
к муниципальному бюджетному учреждению "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка
о взыскании 359 890 руб. 23 коп. долга по муниципальному контракту от 15.10.2010 № 258
при участии:
от истца - К., представитель, доверенность от 29.11.2011, паспорт;
от ответчика - не явились;

установил:

Товарищество собственников жилья "Транспортник-4", г. Новокузнецк, ОГРН 1034217030242, ИНН 4217061461(далее - ТСЖ "Транспортник-4", истец) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецк, ОГРН 1044217014544, ИНН 4217066533 (далее - МБУ "Дирекция ЖКХ", ответчик) о взыскании 359 890 руб. 23 коп. долга.
Требования мотивированы неисполнением ответчиком обязательств по оплате по муниципальному контракту на выплату субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек от 15.10.2010 № 258, основаны на положениях статей 307 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Определением от 22.05.2012 исковое заявление принято к производству, начата подготовка дела к судебному разбирательству, предварительное судебное заседание назначено на 09.07.2012 на 11-00 часов, судебное заседание на 09.07.2012 на 11-10 часов.
От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которые на основании пункта 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом удовлетворено.
Представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
От МБУ "Дирекция ЖКХ" поступил отзыв на исковое заявление, в котором ответчик указал, что выплата учреждением субсидий и компенсации выпадающих доходов производится по мере выделения субсидий главным распорядителем бюджетных средств. Кассовый план для предоставления субсидии на финансовое обеспечение погашения кредиторской задолженности направляется Комитету ЖКХ ежемесячно. Кредиторская задолженность перед ТСЖ "Транспортник-4" по состоянию на 29.05.2012 составляет 359 890 руб. 23 коп.
Учитывая достаточность представленных доказательств и отсутствие возражений ответчика на рассмотрение дела по существу в настоящем заседании, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 20.12.2006 № 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" протокольным определением суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в суде первой инстанции.
Заслушав пояснения представителя истца, рассмотрев представленные документы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между муниципальным учреждением "Дирекция единого заказчика" (учреждение) и ТСЖ "Транспортник-4" (исполнитель) заключен муниципальный контракт от 15.10.2010 № 258, предметом которого является порядок расчета и выплаты субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек исполнителю.
Из текста контракта следует, что он заключен в соответствии с постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.01.2009 № 1/6 (в редакции постановления от 15.01.2010 № 15/164) "Об установлении порядка выплаты компенсаций выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек".
Порядок выплаты компенсаций выпадающих доходов, установленный указанным Постановлением, предусматривает, что компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги населению по содержанию и ремонту жилищного фонда, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, производится за счет субсидий, выделяемых из городского бюджета. Выплаты осуществляются МУ "Дирекция единого заказчика" на основании муниципальных контрактов, заключаемых на финансовый год с управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК и другими объединениями собственников жилья. МУ "ДЕЗ" осуществляет проверку предоставленных документов (актов выполненных работ) и производит оплату выпадающих доходов на основании выставленных счетов-фактур в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года (приложение № 1 к постановлению Новокузнецкого Совета народных депутатов от 30.01.2009 № 1/6).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Заключение муниципального контракта на возмещение выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (компенсация выпадающих доходов) исполнителю, признано судом правомерным, поскольку предусмотрено нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Новокузнецка в качестве механизма доведения субсидий до конечных получателей.
Пунктами 4.1, 4.2 предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2010 года. Действие контракта распространяется на правоотношения сторон, возникшие с 01 апреля 2010 года.
Согласно пункту 2.3 сумма контракта на выплату субсидии на компенсацию выпадающих доходов по содержанию и ремонту жилищного фонда составляет 46 941,16 руб. (с НДС 18%) в месяц (с апреля по июнь), 43 813,35 руб. (с НДС 18%) в месяц (с июля по декабрь), или ориентировочно 403 703,58 руб. (с НДС 18%) с апреля по декабрь.
В соответствии с пунктом 2.5 контракта оплата учреждением компенсации выпадающих доходов производится на основании счетов-фактур, актов об объемах компенсаций, согласованных сторонами, согласно приложению № 4, справки о начислении и оплате населением жилищной услуги (содержание и ремонт), согласованной с МАУ "ГЦРКП" (либо иной организацией, производящей начисление за услуги по содержанию и ремонту) по форме приложения № 5. Счета-фактуры выставляются учреждению в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, за декабрь месяц в срок до 30 января года, следующего за отчетным.
Расчеты производятся путем перечисления сумм на расчетный счет исполнителя (пункт 2.6 контракта).
Из материалов дела следует, что за период с 01.04.2010 по 31.11.2010 истец оказывал населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда. Суммы компенсаций, подлежащих выплате истцу, согласованы сторонами и подтверждены подписанными сторонами актами об объемах компенсации от 30.04.2010 № 1, от 31.05.2010 № 2, от 30.06.2010 № 3, от 31.07.2010 № 4, от 31.08.2010 № 5, от 30.09.2010 № 6, от 31.10.2010 № 7, от 30.11.2010 № 8.
Наличие задолженности по муниципальному контракту от 15.10.2010 № 258 в сумме 359 890 руб. 23 коп. признано МБУ "Дирекция ЖКХ" в акте сверки взаимных расчетов по состоянию на 29.05.2012.
19 декабря 2011 года Администрацией города Новокузнецка принято распоряжение № 3382 о создании муниципального бюджетного учреждения "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка путем изменения типа и наименования существующего муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" города Новокузнецка. Соответствующие изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 18 января 2012 года за государственным регистрационным номером 2124217003392.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных нормативных актов, а при их отсутствии в соответствии с обычаями делового оборота; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств погашения спорной задолженности ответчик не представил, тем самым, приняв на себя риск наступления последствий совершения или несовершения процессуальных действий (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина относится на ответчика и подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 110, 168 - 171, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка в пользу товарищества собственников жилья "Транспортник-4", г. Новокузнецк 359 890 руб. 23 коп. долга по муниципальному контракту от 15.10.2010 № 258.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка государственную пошлину в размере 10 197 руб. 80 коп. в доход федерального бюджета.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья
Л.В.БЕЛЯЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru