Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, шестая очередная сессия)

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. № 28

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТЯЖИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

Рассмотрев представленный координационным советом Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района проект решения Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района "О регламенте Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района" и, руководствуясь п. 8 ст. 24 Устава Тяжинского муниципального района, утвержденного постановлением № 17 от 30.06.2005 (с изменениями и дополнениями), Совет народных депутатов Тяжинского муниципального района решил:

1. Принять Регламент Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района Кемеровской области четвертого созыва согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу следующие решения Тяжинского районного Совета народных депутатов Кемеровской области:
от 30.11.2006 № 16 "Об утверждении регламента Тяжинского районного совета народных депутатов";
от 30.10.2009 № 278 "О внесении изменений в регламент Тяжинского районного Совета народных депутатов, принятого решением от 30.11.2006 № 16".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Кошкина С.Н., заместителя председателя Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района.

Председатель
Совета народных депутатов
Тяжинского муниципального района
И.Н.ЧЕРНИЦОВА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Тяжинского муниципального района
четвертого созыва
от 27 апреля 2012 г. № 28

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

Настоящий Регламент разработан на основании п. 8 ст. 24 Устава Тяжинского муниципального района и является нормативным правовым актом, определяющим порядок созыва и проведения заседаний Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района, подготовки внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях, образование и избрание органов Совета и другие вопросы организации работы Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Совета народных депутатов
Тяжинского муниципального района

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом Тяжинского муниципального района (далее - Устав района) Совет народных депутатов Тяжинского муниципального района (далее - районный Совет или Совет) является выборным коллегиальным представительным органом местного самоуправления Тяжинского муниципального района (ст. 24 Устава района).
2. В соответствии с п. 3 ст. 24 Устава района Совет состоит из 15 депутатов (установленная численность), избираемых в соответствии с федеральным и областным законодательством сроком на 5 лет (п. 2 ст. 24 Устава района).
3. Совет согласно Уставу района обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением герба Тяжинского муниципального района.
4. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом района.






2.15. Депутат районного Совета не вправе выступать от имени районного Совета как его официальный представитель в отношениях с другими Советами, иными государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, не являясь председателем районного Совета или не имея на то специальных полномочий районного Совета.

3. Правила депутатской этики, относящиеся
к взаимоотношениям депутата с государственными органами,
предприятиями, учреждениями, организациями, общественными
объединениями, средствами массовой информации,
должностными лицами и гражданами

3.1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом народного депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.
3.2. Депутат районного Совета обязан использовать информацию, составляющую государственную, служебную тайну, ставшую ему известной благодаря депутатскому статусу, только в целях, связанных с осуществлением депутатских полномочий, и в порядке, установленном законодательством.
3.3. Депутат использует бланки райсовета только для запросов, писем, необходимых для осуществления депутатских полномочий.
3.4. Депутат воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника либо обвинителя, а также от выступлений с публичными оценками по судебным делам, в том числе и после вступления судебных решений и приговоров в законную силу.
Депутат вправе отказаться от свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением депутатских обязанностей.
3.5. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях, митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные факты. Выступления должны быть корректными, не задевать чести и достоинства соответствующих руководителей и других должностных лиц.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства, указанных лиц депутат обязан публично признать некорректность своих высказывании, принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты.
3.6. Депутат не вправе предавать огласке сведения личного характера, касающиеся избирателей и других граждан, ставшие ему известными из доверительных бесед с избирателями в связи с осуществлением депутатских полномочий.
В случае умышленного или неосторожного разглашения сведений личного характера, касающихся граждан, депутат обязан публично принести извинения. Если гражданин считает, что его честь и достоинство задеты настолько, что извинения недостаточно, его дальнейшие отношения с депутатом строятся на основе гражданского законодательства.

4. Правила депутатской этики, касающиеся защиты личного
достоинства депутата и членов его семьи

4.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и действиями другого депутата или действиями должностных лиц администрации района, вправе требовать публичных извинений со стороны оскорбителя и получать извинения. Публичным считается принесение извинения депутату лично в присутствии третьих лиц, или на сессии районного Совета, заседании постоянной комиссии, депутатских слушаниях, либо в письменной форме в виде обращения к депутату непосредственно или в адрес районного Совета, либо через средства массовой информации. Извинение приносится в словах и выражениях, исключающих двусмысленное толкование.
При отказе принести публичное извинение депутат вправе обратиться в соответствующую постоянную комиссию. Комиссия обязана принять заявление к рассмотрению.
4.2. В случае, если, по мнению депутата, публичное извинение другого депутата, должностного лица или гражданина за публичное оскорбление депутата, а также за его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, равно как и за клевету в отношении депутата, либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде не будет соответствовать тяжести содеянного, депутат вправе требовать принятия мер административной или уголовной ответственности в установленных законом пределах и порядке.
4.3. Если слова и действия других депутатов, должностных лиц и граждан оскорбляют членов семьи, родственников и иных близких депутату лиц, но направлены на то, чтобы тем самым унизить достоинство данного депутата, он вправе требовать публичных извинений оскорбителя как указанным лицам, так и себе в порядке, установленном в п. 4.1 настоящих Правил.
4.4. Депутат вправе для защиты и чести достоинства прибегать к средствам, предусмотренным гражданским законодательством.

5. Финансовые и имущественные требования к депутатам

5.1. Депутат районного Совета исполняет свои депутатские полномочия, как правило, на неосвобожденной основе.
5.2. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, депутаты могут использовать только средства, официально выделенные на эти цели согласно законодательству и решениям районного Совета.
5.3. Не рекомендуется депутатам использовать в депутатской деятельности финансовые средства и материальные услуги посторонних лиц, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, где депутаты работают или которые поддерживают данного депутата. Исключение составляют допускаемые законодательством возможности выделения помещений для депутатов и приема ими граждан, использование множительной техники, получения депутатом организационно-технической и научно-консультативной помощи, установления для депутата по месту основной работы и не в ущерб ей режима, позволяющего эффективно сочетать служебные обязанности с осуществлением депутатских полномочий.
5.4. Депутат не вправе получать от предприятий, учреждений, организаций материального вознаграждения за содействие решению в их интересах вопросов в районном Совете, а также бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санатории, дома отдыха и т.п. для себя и своих родственников, возможных деловых или туристических поездок за границу (независимо от формы оплаты).
5.5. Членам семьи депутата рекомендуется воздерживаться от получения подарков. Однако депутат не несет ответственности за нарушение депутатской этики, если установлено, что членам семьи вручались подарки с расчетом повлиять на позицию депутата, но делалось это без его ведома.

6. Рассмотрение вопросов депутатской этики
в районном Совете

6.1. Районный Совет из числа депутатов образует постоянную комиссию, в ведении которой находится вопрос депутатской этики. Комиссия систематически проводит обобщения, а также представляет районному Совету информацию по вопросам соблюдения депутатами норм депутатской этики.
6.2. Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательных комиссий, суда, прокуратуры.
Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся поведения депутата в трудовом коллективе, семье и быту, лишь в той части, в которой это может быть оценено как нарушение правил депутатской этики.
6.3. Постоянная комиссия вправе передать решение вопроса о нарушении правил депутатской этики и принятии мер воздействия районному Совету. Решение районного Совета по вопросам нарушения правил депутатской этики может быть обжаловано в суд депутатом, в отношении которого оно вынесено.

Председатель
Совета народных депутатов
Тяжинского муниципального района
И.Н.ЧЕРНИЦОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru