Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2012 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, Совет народных депутатов Полысаевского городского округа решил:

1. Утвердить порядок проведения экспертизы проектов местных бюджетов и правовых актов в финансово-бюджетной сфере.
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полысаево".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (И.А.Зайцев).

Глава Полысаевского
городского Совета
В.П.ЗЫКОВ





Утверждено
решением Совета
от 31 января 2012 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, информированности населения городского округа о принимаемых муниципальных правовых актах и определяет порядок проведения экспертизы проектов местных бюджетов и муниципальных правовых актов в финансово-бюджетной сфере.
1.2. Утвержденный порядок проведения экспертизы проекта местного бюджета и муниципальных правовых актов в финансово-бюджетной сфере является организационно-распорядительным документом, необходимым для проведения финансовой экспертизы проекта решения Полысаевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год.
1.3. Экспертиза проекта местного бюджета и муниципальных правовых актов в финансово-бюджетной сфере - компетентное исследование проектов местных бюджетов, правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Полысаевского городского округа, осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения годового отчета местного бюджета, проектов муниципальных правовых актов о местных налогах и других муниципальных правовых актов в финансово-бюджетной сфере, проводимое специалистами контрольно-счетного комитета с целью оценки качества проектов, их соответствия действующему законодательству и оценки перспектив действия акта.
1.4. Предметом финансовой экспертизы являются проект решения о бюджете Полысаевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним, включая прогноз социально-экономического развития Полысаевского городского округа, а также материалы и расчеты по формированию проекта бюджета.
1.5. Объектами финансовой экспертизы являются: финансовое управление города Полысаево (разработчик) и иные участники бюджетного процесса (выборочно).

2. Порядок проведения экспертизы проекта местного бюджета
и муниципальных правовых актов в финансово-бюджетной сфере

2.1. До принятия проекта решения о бюджете Полысаевского городского округа на очередной финансовый год контрольно-счетным комитетом Полысаевского городского округа проводится предварительный финансовый контроль - финансовая экспертиза проекта решения Полысаевского городского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
2.2. Проведение финансовой экспертизы проекта бюджета Полысаевского городского округа на очередной финансовый год осуществляется в три этапа.
1. Организационно-подготовительный этап.
На данном этапе проводится сбор и обработка предварительной информации, необходимых нормативных документов, сравнительный анализ. Сравнительный анализ - это анализ отчетов об исполнении бюджета Полысаевского городского округа за ряд лет, основанный на выявлении существенных изменений динамики фактических бюджетных показателей.
Разработчик (финансовое управление города Полысаево) направляет проект решения с пояснительной запиской, соответствующие документы и материалы к проекту решения с сопроводительным письмом контрольно-счетному комитету Полысаевского городского округа.
2. Основной этап.
На данном этапе проводится анализ основных процедур формирования, рассмотрения и утверждения бюджета, особое внимание уделяется соблюдению:


- порядка составления проекта бюджета на очередной финансовый год, определенного в статьях 169, 171 - 174.2, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- требований к основным характеристикам местного бюджета, составу показателей, устанавливаемых в решении о бюджете в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который означает надежность показателей социально-экономического развития Полысаевского городского округа, необходимую при уточнении параметров планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и прогнозировании доходов бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установленных статьями 29, 30, 31, 31.1, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 38.1, 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
единства бюджетной системы;
разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.
При проверке и анализе обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета необходимо:
проанализировать данные о налоговых и неналоговых поступлениях на очередной финансовый год (статьи 40, 41, 42, 46 и глава 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
сопоставить и проанализировать динамику показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего года, фактических доходов бюджета за предыдущий год;
провести анализ изменения доходных источников проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период по сравнению с их оценкой в текущем году и анализ динамики доходов, изменения их структуры в разрезе налоговых и неналоговых доходов;
оценить обоснованность расчета доходов местного бюджета.
При проверке и анализе полноты отражения расходов проекта бюджета на очередной финансовый год проводится:
анализ реестра расходных обязательств;
анализ методов и расчетов объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (статьи 69, 69.1, 70, 74, 74.1, 78, 78.1, 79, 80, 81 и 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных целевых программ.
При проведении анализа расходов бюджета обращается внимание:
1) на обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации Российской Федерации принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;
2) соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных статьями 6, 15, 65, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
При экспертизе бюджетных ассигнований на публичные нормативные обязательства указывается:
- полнота отражения в текстовой статье проекта решения о бюджете расходов на исполнение публичных нормативных обязательств;
- соответствие предусмотренных в текстовой статье проекта бюджета бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств их объемам в приложениях к проекту;
- присвоение каждому публичному нормативному обязательству уникального кода целевой статьи и (или) вида расходов бюджета в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При экспертизе бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ указывается:
- утверждение администрацией Полысаевского городского округа долгосрочных целевых программ, предусмотренных в проекте решения о бюджете к финансированию в очередном финансовом году, не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона в законодательный орган в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие объемов финансирования в долгосрочных целевых программах (паспорт Программы и раздел ресурсного обеспечения Программы), предусмотренным в проекте решения о бюджете бюджетным ассигнованиям на их реализацию;
- удельный вес программно-целевых расходов бюджета Полысаевского городского округа;
- присвоение долгосрочной целевой программе уникального кода целевой статьи и (или) вида расходов бюджета в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 21 и пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) отражение расходов бюджета Полысаевского городского округа на создание резервного фонда, порядка формирования, использования резервного фонда в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) отражение расходов бюджета Полысаевского городского округа в проекте решения о бюджете по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации;
5) соответствие объемов бюджетных ассигнований по разделу (подразделу) в соответствующих приложениях проекта решения о бюджете и текстовых статьях проекта решения о бюджете (если имеет место отражение расходов в текстовой статье);
6) анализ объемов бюджетных ассигнований по разделу (подразделу), а именно:
- динамика расходов за предыдущий год, текущий финансовый год, очередной финансовый год;
- отклонение предусмотренных в проекте решения бюджетных ассигнований очередного финансового года от утвержденных решением о бюджете назначений на текущий период;
- удельный вес расходов по разделу (подразделу) в общем объеме расходов бюджета;
- структура расходов по разделу и ее динамика за текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (при необходимости - изменение структуры за ряд предшествующих лет).
При проверке и анализе обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита местного бюджета и предельных размеров муниципального долга проверяется соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета - статья 32, по установлению размера дефицита местного бюджета - статья 92.1, источников покрытия дефицита бюджета - статья 96, по установлению верхнего предела муниципального долга - статья 107, по программам муниципальных заимствований - статья 110.1, по муниципальным гарантиям - статья 110.2, соблюдение ограничений на объем расходов по обслуживанию и погашению муниципального долга - статья 111.
На основании результатов проверки и анализа обоснованности формирования показателей проекта местного бюджета, обоснованности и достоверности его доходов и расходов, источников финансирования дефицита и предельных размеров муниципального долга оценивается качество финансового менеджмента при составлении проекта местного бюджета.
3. Заключительный этап.
3.1. Контрольно-счетный комитет рассматривает полученные материалы в течение десяти дней и утверждает экспертное заключение по представленному проекту решения.
Заключение на проект решения о бюджете Полысаевского городского округа на очередной финансовый год подготавливается на основе:
- результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;
- итогов проверки и анализа проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- результатов оперативного контроля за исполнением бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года;
- анализа иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении Полысаевского городского округа.
3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие разделы:
1. Общие положения (предмет экспертизы, цели, задачи проводимой экспертизы).
2. Общая характеристика параметров бюджета, анализ соответствия статей проекта решения о местном бюджете Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам бюджетного законодательства.
3. Анализ доходов проекта бюджета.
4. Анализ расходов проекта бюджета (с выделением подразделов о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, расходов на целевые программы).
5. Источники финансирования дефицита бюджета, муниципальный долг, муниципальные заимствования, расходы на обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств.
6. Оценка качества финансового менеджмента при формировании проекта местного бюджета.
7. Предложения и замечания по проекту решения.
3.3. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и направляется разработчику в течение трех дней после его утверждения.
3.4. Проект бюджета дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, если таковые содержатся в экспертном заключении.
В пояснительной записке к соответствующему проекту бюджета отражаются учтенные предложения и рекомендации из экспертного заключения либо излагаются объективные причины, по которым принятие предложений и рекомендаций является невозможным.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru