Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Кухарская Н.Е. - руководитель управления;

Члены комиссии:              Полякова Ю.А. - заместитель начальника отдела
                             контроля органов власти, судебной и правовой
                             работы;

                             Рябовалова М.В. - ведущий специалист-эксперт
                             отдела контроля органов власти, судебной и
                             правовой работы;

                             Юканкин Д.С. - ведущий специалист-эксперт
                             отдела контроля органов власти, судебной и
                             правовой работы;

рассмотрев дело № 05/А-17-2012, возбужденное по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района (653033<...>) (далее - КУМС Прокопьевского района) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ № 135-ФЗ), установила:

На основании информации, предоставленной прокуратурой Прокопьевского района, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) была проведена проверка действий КУМС Прокопьевского района при проведении конкурсов в 2010 - 2011 г.г. на предмет соответствия требованиям ФЗ № 135-ФЗ.
По результатам указанной проверки Кемеровским УФАС России в действиях КУМС Прокопьевского района были установлены признаки нарушения требований части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении в 2010 году открытого конкурса № 5 на право заключения договора аренды на муниципальное имущество (далее - Конкурс № 5).
Приказом № 10 от 16.01.2012 Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 05/А-17-2011 по признакам нарушения КУМС Прокопьевского района требований части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ.
Определением от 16.01.2012 дело № 05/А-17-2011 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 06.02.2012 на 11 часов 30 минут.
06.02.2012 в назначенное в определении о назначении дела № 05/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению время представители КУМС Прокопьевского района, а также ООО "Т.", извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомления о вручении от 20.01.2012 и 25.01.2012 имеются в материалах дела), не явились.
Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело № 05/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей КУМС Прокопьевского района, ООО "Т.".
Изучив материалы дела № 05/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
На официальном сайте КУМС Прокопьевского района в сети "И." по адресу: http://admprokop.ru/section/201.html было размещено извещение о проведении Конкурса № 5.
Согласно данному извещению дата начала приема заявок на участие в конкурсе 20.05.2010. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе - в 10 часов 00 минут 08.07.2010. Дата и время подведения итогов конкурса 10 часов 00 минут 15.07.2010.
В состав предмета Конкурса № 5 входило 10 лотов.
25.06.2010 на участие в указанном конкурсе, в отношении всех лотов, были поданы заявки от двух хозяйствующих субъектов - ООО "Я.П.", ООО "Т.".
В соответствии с пунктом 8 протокола № 5-3.2010 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды на муниципальное имущество Прокопьевского района от 16.07.2010 победителем Конкурса № 5 по всем лотам было признано ООО "Т.".
27.07.2010 КУМС Прокопьевского района на основании результатов Конкурса № 5 были заключены договоры аренды муниципального имущества с ООО "Т.".
Согласно извещению о проведении Конкурса № 5 в состав лотов: № № 5, 6, было включено следующее муниципальное имущество Прокопьевского района:
Лот № 5: Имущественный комплекс объектов жилищно-коммунального хозяйства находящийся в п. Трудармейский Прокопьевского района:
- котельная с оборудованием, расположенная по адресу: <...> лет Октября, общей площадью 120 кв. м, кирпичное;
- помещение котельной детско-юношеского клуба физической подготовки с оборудованием расположенное по адресу: <...> шлакоблочное 1-этажное. Оборудование: насос 8/18, котел КВ-300;
- помещение котельной с оборудованием расположенное по адресу: <...> роща, 5. Оборудование: насос 8/18, электродвигатель - 2 шт., бак для воды, дымосос Дн-1010, насос-160;
- здание котельной с оборудованием, расположенное на ПФ Горнячка. Оборудование: насос 100-65-200, электронасос, цистерна-прицеп, насос Д 315/71, дымосос правый, насос К 100-80-160 - 2 шт., сварочный генератор ГД 2507, насос КМ 20/30, дымосос ДН 125 с электродвигателем, дымосос ДН - 6 с электродвигателем, колесо рабочее ДН 12,5 - 2 шт.;
- рабочее колесо ДН-10 левое, улитка дымососа ДН-10, электродвигатель 30 кВт 1000 об/мин.;
- водопроводный бак - объем 2 куб. м, водонапорные башни - 3 шт.; водоразборные колонки; теплотрасса; канализационные сети; водопроводные сети протяженностью 2615 м; водонапорные сети протяженностью 2,6 км; водонапорная башня, резервуар расположенный по адресу: <...>; здание башни расположенное по адресу: <...> (кирпичное); водонапорная башня, бак приготовления раствора соли, выгребная яма, забрасыватель ПМЗ-600 - 3 шт.
Лот № 6: Имущественный комплекс объектов жилищно-коммунального хозяйства находящийся в с. Михайловка Прокопьевского района:
- Здание СДК, расположенное по адресу: <...> общей площадью 132,1 кв. м, кирпичное, 1-этажное здание.
- Помещение котельной с оборудование, расположенное по адресу: <...> общей площадью 107,5 кв. м, кирпичное 2-х этажное здание.
- Здание угольного склада, расположенное по адресу: <...> общей площадью 119,6 кв. м, бетонно-железное одноэтажное здание.
- Водопроводные сети протяженностью 800 м расположенные по <...>; водопроводные сети протяженностью 750 м расположенные по <...>; водонапорная башня с глубинным насосом ЭЦВ 6 6,5-120 (павильон деревянный) расположенная по адресу: <...>; водонапорная башня с глубинным насосом ЭЦВ 6 6,5-121 (павильон кирпичный) расположенная по адресу: <...>; водонапорная башня с глубинным насосом ЭЦВ 6 6,5-122 (павильон кирпичный), расположенная по адресу: <...>; тепловые сети (трубопровод); водонапорная башня.
- Сварочный аппарат, сенокосилка.
Частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ (в редакции, действующей в период проведения Конкурса № 5 и заключения договоров аренды по его результатам) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ).
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
В соответствии с пунктом 38 Правил проведения конкурсов или аукционов при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
Частью 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ (в редакции, действующей в период проведения Конкурса № 18 и заключения договоров аренды по его результатам) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, в нарушение пункта 38 Правил проведения конкурсов или аукционов КУМС Прокопьевского района включил в состав одного лота (по лотам № 5, 6 Конкурса № 5) муниципальное имущество Прокопьевского района технологически и функционально не связанное, в частности предназначенное для теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения, тем самым нарушив требования части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку объединение в один лот различного по функциональным характеристикам имущества могло повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, потенциальных участников Конкурса № 5 по лотам № 5, 6. В случае разделения имущества в указанных лотах данного конкурса на отдельные лоты заявку на участие в торгах могло подать большее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в определенной (одной) сфере деятельности, а именно: хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность исключительно в сфере теплоснабжения, исключительно в сфере водоснабжения и водоотведения, были лишены возможности подавать заявки на участие в данных торгах.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 04/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства решила:

Признать КУМС Прокопьевского района нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Ю.А.ПОЛЯКОВА
Д.С.ЮКАНКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru