Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2010 г. № 107-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях дальнейшего совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Мариинского района.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главы Мариинского района от 09.11.2006 № 1016-р "Об утверждении положения "О порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Мариинского района".
3. Пресс-секретарю Пьянкиной Е.В. опубликовать данное постановление в газете "Вперед".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Мариинского района Е.А.Швецову.

Глава Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Утверждено
постановлением Главы
Мариинского муниципального района
от 9 февраля 2010 г. № 107-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в администрации Мариинского района и должностными лицами.
1.2. Организацию работы с обращениями граждан осуществляет главный специалист общего отдела администрации Мариинского района.
Под обращением гражданина (далее - обращение) понимается направленное в администрацию Мариинского района или на имя Главы Мариинского района, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации Мариинского района письменное предложение, заявление или жалоба (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования), а также устное обращение гражданина в администрацию Мариинского района.
1.3. Правовые основания работы с обращениями:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 № 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 № 365 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области";
настоящее Положение.

2. Основные принципы рассмотрения и разрешения
обращений граждан

2.1. Обращение, поступившее в администрацию Мариинского района или должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.
2.2. Обращения граждан рассматриваются администрацией Мариинского района в сроки, предусмотренные настоящим Положением.
2.3. Обращение рассматривается объективно, всесторонне, в случае необходимости с выездом на место, с участием гражданина, направившего обращение.
2.4. Обращение считается рассмотренным, если приняты меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина и направлен ответ по существу поставленных в нем вопросов.


2.5. Решение об окончании рассмотрения обращения может принимать Глава Мариинского района, давший поручение по его разрешению.
2.6. Ответ на обращение в администрацию Мариинского района подписывается Главой Мариинского района либо уполномоченным на то должностным лицом.
2.7. Граждане могут обжаловать решение, действие (бездействие) администрации Мариинского района и должностных лиц в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок информирования о порядке подачи
и рассмотрения обращения

3.1. Информация по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан предоставляется специалистами администрации Мариинского района.
3.2. Гражданин имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения любым доступным ему способом (при помощи телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного уведомления).
3.3. Информация по вопросам регистрации и исполнения обращений предоставляется в течение установленного рабочего времени в рабочие дни.
3.4. Специалисты администрации Мариинского района предоставляют консультации по вопросам:
а) требований к оформлению письменного обращения;
б) мест и графиков личного приема Главы Мариинского района, заместителей Главы, руководителей структурных подразделений администрации Мариинского района для рассмотрения устных обращений;
в) порядка и сроков рассмотрения обращений;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращения.
3.5. Основными требованиями к консультации (справке) являются:
а) компетентность;
б) четкость в изложении материала;
в) полнота предоставляемой информации.

4. Сроки рассмотрения обращений

4.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в администрацию Мариинского района.
4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Мариинского района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.3. Письменное обращение, поступившее в администрацию Мариинского района, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях при наличии обоснованной необходимости данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

5. Основания для отказа в рассмотрении обращения

5.1. Основания для отказа в рассмотрении обращения, принятии мер:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
е) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
ж) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. Служебные письма организаций, подписанные одним из руководителей, а также обращения индивидуальных предпринимателей по вопросам деятельности предприятия не подлежат регистрации в качестве обращений граждан.
5.4. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации рассматриваются в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
5.5. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением. Ответы на такие обращения направляются по почтовому адресу, указанному в обращении.

6. Работа с письменными обращениями

6.1. Все поступившие письменные обращения регистрируются.
6.2. При заполнении регистрационной карточки вносится следующая информация о поступившем обращении:
а) вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
б) дата и номер регистрации;
в) данные обратившегося гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес);
г) тема обращения;
д) содержание обращения;
е) данные о наличии приложений;
ж) вид доставки;
з) состав документа;
и) сопроводительный документ.
6.3. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка.
6.4. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.
6.5. Обращения передаются на рассмотрение Главе Мариинского района, заместителям Главы Мариинского района, которые направляют обращения с резолюцией в структурные подразделения администрации Мариинского района.
6.6. Заявителю в таком случае направляется уведомление о том, кому направлено на рассмотрение его обращение.
6.7. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам власти, органам местного самоуправления или их должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется.

7. Личный прием

7.1. Прием граждан ведут:
а) Глава Мариинского района;
б) заместители Главы Мариинского района;
в) руководители структурных подразделений администрации Мариинского района.
7.2. К работе по организации личного приема и с обращениями граждан привлекаются секретари Главы Мариинского района, заместителей Главы Мариинского района, специалисты структурных подразделений администрации Мариинского района.
7.3. Личный прием осуществляется в соответствии с графиком приема в здании администрации Мариинского района.
7.4. Личные приемы могут быть организованы в организациях и селах.
7.5. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителя, осуществляющего личный прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.7. Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, обращение рассматривается как обычное письменное.
7.8. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает лицо, проводившее прием.
7.9. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие лицом, осуществляющим прием, мер по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

8. Рассмотрение устных обращений, полученных по телефону,
в ходе "прямого эфира"

8.1. При поступлении устного обращения, в котором требуется лишь разъяснение поставленных в обращении вопросов, ответ дается непосредственно по телефону.
8.2. Устные обращения, в которых указываются вопросы, требующие проверки, рассматриваются по существу как обычные письменные обращения.

9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения
обращений граждан

9.1. Администрация Мариинского района:
а) осуществляет контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений в своей администрации;
б) анализирует содержание поступающих обращений и причины возникновения повторных обращений;
в) не реже одного раза в год публикует (обнародует) информацию о работе с обращениями граждан;
г) по каждому обращению оформляется история (дело), которое хранится 5 лет в закрытых шкафах.
9.2. Муниципальные служащие, виновные в нарушении настоящего Положения, несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную законодательством о муниципальной службе.




Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 11, 16.02.2010


Постановление Администрации Мариинского муниципального района от 09.02.2010 № 107-П
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Мариинского района"

Постановление
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Мариинского района
1. Общие положения
2. Основные принципы рассмотрения и разрешения обращений граждан
3. Порядок информирования о порядке подачи и рассмотрения обращения
4. Сроки рассмотрения обращений
5. Основания для отказа в рассмотрении обращения
6. Работа с письменными обращениями
7. Личный прием
8. Рассмотрение устных обращений, полученных по телефону, в ходе "прямого эфира"
9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru