Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2011 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"
1. Утвердить Положение о муниципальной системе оценки образования Крапивинского муниципального района (приложение).
2. Управлению образования администрации Крапивинского муниципального района, образовательным учреждениям в своей работе руководствоваться данным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Прокудину Нину Николаевну, начальника управления образования администрации Крапивинского муниципального района.

Глава Крапивинского
муниципального района
Д.П.ИЛЬИН





Приложение
к постановлению администраций
Крапивинского муниципального района
от 8 февраля 2011 г. № 126

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования Кемеровской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом "Об образовании РФ", Законом "Об образовании в Кемеровской области", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года № 178 "Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года", приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 11 февраля 2002 года № 393 "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующими реализацию процедур контроля качества образования.
Настоящее Положение устанавливает единые требования при реализации муниципальной системы оценки качества образования на территории Крапивинского муниципального района (далее - МСОКО КР).
1.2. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.3. Оценка качества образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений обучающихся.
1.4. Муниципальная система оценки качества образования - совокупность организационных, функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, и факторов, влияющих на их получение.
1.5. Целью МСОКО КР является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень.
1.6. Основными задачами МСОКО КР являются:
- формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
- оценка качества образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений;
- определение степени соответствия качества образования в районе государственным образовательным стандартам и потребностям общества;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
- изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования;
- выявление факторов, влияющих на достижение качества образования;
- прогнозирование развития образования;
- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.
1.7. Принципами построения MСОКО КР являются:
- ориентация на требования внешних пользователей;


- учет потребностей системы образования;
- минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
- инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных к их восприятию);
- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- иерархичность системы показателей;
- сопоставимость системы с федеральными и региональными аналогами;
- соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.
1.8. К основным направлениям МСОКО КР относятся:
- оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;
- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе, в новой форме);
- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ);
- оценка качества муниципальных образовательных систем;
- создание муниципальной модели МСОКО КР;
- модели информационных баз для обеспечения МСОКО КР;
- создание стандартизованных средств оценки учебных достижений для обеспечения сравнимости образовательных результатов с учетом видового разнообразия школ и подготовки школ к проведению итоговой аттестации;
- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении первой, второй и третьей ступеней общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);
- мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в образовательных учреждениях.
1.9. Составляющие МСОКО КР:
- общественная экспертиза качества образования, организуемая силами общественных, независимых, гражданских институтов и организаций через систему конкурсов, и включенность в управленческие механизмы образовательных учреждений;
- профессиональная экспертиза качества образования, организуемая профессиональным образовательным сообществом на основе систем мониторинга и диагностики, иных процедурах оценки качества образования.
1.10. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
1.11. Основными принципами функционирования МСОКО КР являются объективность, (точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.
1.12. МСОКО КР предполагает широкое участие в осуществлении оценочной стельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов, требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.13. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:
- информирование о результатах оценки качества образования органов управления образованием, администрации и педагогических работников образовательного учреждения, родителей и обучающихся;
- информирование о результатах оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне.
1.14. Доступ к получению информации в рамках МСОКО КР определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование муниципальной информационной системы образования.
1.15. Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования на территории Крапивинского района предоставляются из федерального, областного и местного бюджетов.

2. Организация и технология МСОКО КР

2.1. МСОКО КР представляет собой двухуровневую иерархическую структуру и включает в себя муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения.
2.2. Организационно-функциональная структура МСОКО КР включает:
- департамент образования и науки Кемеровской области; ГУ "Областной центр мониторинга качества образования";
- ГОУ ДНО (ПК) с "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования";
- муниципальное управление образования;
- образовательные учреждения, расположенные на территории Крапивинского района;
- общественные институты.
2.3. Организация МСОКО КР предполагает активное использование существующих организационных структур, ориентированных на специальные задачи в сфере оценки качества образования:
2.3.1. Управление образования и информационно-методический центр:
осуществляют инструктивно-методическое обеспечение процедур контроля и оценки качества образования;
- проводят учебу специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур;
- организуют разработку контрольно-измерительных материалов для процедур оценки качества образования;
- проводят социологические исследования по вопросам качества образования;
- обеспечивают организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
- осуществляют информационное обеспечение функционирования муниципальной системы образования;
- обеспечивают создание единого информационного пространства и электронного документооборота системы образования управления образования Крапивинского района;
- организуют систему мониторинга качества образования на территории Крапивинского района;
- осуществляют организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о состоянии и динамике развития системы образования в Крапивинском муниципальном районе.
2.3.2. Муниципальное управление образования:
- разрабатывает и реализует программу развития образовательной системы муниципального образования, включая развитие муниципальной системы оценки качества образования;
- обеспечивает проведение в муниципальном образовании мониторинговых исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в образовательных учреждениях;
- обеспечивает проведение подготовки специалистов муниципальных органов управления образования, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования;
- организует систему мониторинга качества образования на территории муниципального образования, осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования, анализируют качество образования на муниципальном уровне, в том числе в разрезе системы оценки качества образования в образовательных учреждениях;
- осуществляет ресурсную поддержку функционирования муниципальной системы оценки качества образования.
2.3.3. Образовательные учреждения:
- разрабатывают и реализуют образовательную программу образовательного учреждения, включающую систему оценки качества образования образовательного учреждения;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной и региональной систем образования;
- обеспечивают на основе образовательной программы проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых исследований по вопросам качества образования;
- организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
- обеспечивают развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения на основе образовательной программы.
2.3.4. Общественные институты:
- осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений Крапивинского района в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы, участия в работе экспертных групп, экспертных комиссий;
- инициируют и участвуют в организации конкурсных мероприятий образовательного учреждения, разработке и экспертизе образовательных программ;
- принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Кемеровской области, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Кемеровской области, в проведении, оценивании и внедрении результатов областных образовательных проектов;
- участвуют в работе советов образовательных учреждений.
2.4. В МСОКО КР могут быть также включены действующие организационные структуры образовательных учреждений, методические объединения и службы обеспечения качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения.
2.5. Органом, координирующим функционирование МСОКО КР, является рабочая группа, в состав которой входят руководители и специалисты управления образования и ИМЦ. Основной целью создания рабочей группы является обсуждение и предложения для решений по стратегическим вопросам оценки качества образования, планирование мероприятий в области оценки качества образования.
2.6. Регулирование отношений, возникающих при осуществлении обмена информацией между организационными структурами МСОКО КР, осуществляется посредством муниципальной информационной системы образования.
2.7. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса). Используемая для оценки качества образования система показателей и параметров сопоставима с международными аналогами - стандартами качества ИСО 9000 (International Organization for Standardization) и всеобщего управления качеством TQM (Total Quality Management), с федеральными аналогами.
2.8. Номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
2.9. Оценка выставляется в баллах по результатам сравнения фактических значений показателей и параметров качества образования с нормативными значениями. Это позволяет получить информацию о планируемом и достигнутом уровнях образования. Планируемый уровень включает характеристику показателей и параметров с учетом требований нормативных актов, содержит максимальную оценку. Достигнутый уровень отражает реально полученное качество образования в образовательных учреждениях района.
2.10. В зависимости от полноты и качества проявления показателей выделяются уровни достижения образовательным учреждением, образовательной системой как различных аспектов образования, так и качества образования в целом.
2.11. По результатам сбора Информации проводится ее свертывание внутри каждой группы показателей.
2.12. Полученная образовательным учреждением сумма баллов по каждой из групп показателей качества является окончательной экспертной оценкой, которая выражается в баллах соответствия и соотносится с максимальным количеством баллов.
2.13. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
2.14. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
2.15. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
2.16. Процедуры экспертизы и измерения предполагают приписывание числовых форм объектам оценки. Количественная оценка способствует получению информации о характере, силе связи между качеством результатом, условий и процессов и выступает.
2.17. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
2.18. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
2.19. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в районе, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках МСОКО КР устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
2.20. Функционирование МСОКО КР ориентирует органы управления образованием на использование результатов оценки качества образования при принятии управленческих решений.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 08.02.2011 № 126
"Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Крапивинского муниципального района"

Постановление
Приложение. Положение о муниципальной системе оценки качества образования Крапивинского муниципального района
1. Общие положения
2. Организация и технология МСОКО КР

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru